Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спрос на рестораны и кафе в ЖК Москвы вырос на 30%
Количество кафе и ресторанов в новых проектах и уже заселенных комплексах в 2023 году в среднем составляет 4–5 единиц на тысячу квартир, что на 30–50% больше, чем в допандемийном 2019 году, подсчитали в Absolut POS и AFI Development.
Oleg Elkov/shutterstock
В рамках исследования аналитики изучили количественные и качественные изменения коммерческой инфраструктуры ЖК и трансформацию запросов жителей с 2020 года.
По мнению экспертов, не все причины растущего запроса на заведения общественного питания связаны исключительно с пандемийными ограничениями. Директор по коммерческой недвижимости AFI Development Сергей Баранов отметил, что кафе и рестораны в жилых комплексах становятся аналогом коворкинг-пространств для специалистов, работающих удаленно и площадкой для проведения коллабораций. В связи с трендом роста спроса на квартиры-студии и квартиры малой площади кафе и рестораны становятся «нейтральной территорией» для встреч — прямой альтернативой практике принимать гостей у себя дома.
Так, в жилом комплексе «Резиденции Архитекторов» на 680 квартир уже открыто 5 кафе и ресторанов, пользующихся высоким спросом у жителей в том числе в течение рабочего дня. Похожая ситуация в комплексе «Сиреневый парк», где с момента введения в эксплуатацию первых очередей в 2021 году уже работает 5 заведений и планируется открытие еще 7–8 кафе и ресторанов по мере заселения новых очередей. Для строящегося AFI Park «Воронцовский» уже запроектировано 6 помещений со спецификациями для организации общепита.
По прогнозу эксперта, тренд сохранит восходящую динамику и в течение ближайших 2 лет количество кафе и ресторанов в жилых комплексах вырастет еще на 20–25%.
По данным Absolut POS, в среднем посетители заведений общепита в жилых комплексах проводят в них на 30% больше времени, чем в центре города, при сопоставимом среднем чеке. Среди самых востребованных концепций общепита в жилых районах — семейные рестораны, пекарни-кондитерские и кофейни, отметил региональный директор компании Алексей Смирнов. Возможность спокойно работать и проводить в кафе у дома больше времени усиливает спрос на гибридные концепции: кафе с коворкинг-зонами, бьюти-кафе, сочетающие услуги красоты и кофейни, бары-барбершопы, кафе с цветочными магазинами.
«Удаленная работа стала стилем жизни значительной части жителей Москвы и других мегаполисов, и это сформировало устойчивую потребность в кафе и ресторанах в крупных жилых комплексах. Этот тренд будет усиливаться в ближайшие годы — поэтому открытие минимум 2–3 точек общепита становится обязательным стандартом при открытии новых жилых комплексов», — считает Алексей Смирнов.
Сеть одежды 2Mood откроет двухэтажный флагман с кафе
В магазинах Lime могут появиться кафе
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?