Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спрос на «подарочную» технику упал на 10–30%
Впервые за последние 8 лет продажи гаджетов и аксессуаров к 14, 23 февраля и 8 марта сократились на 10–30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, пишут «Известия».
prostooleh/Freepik
Согласно данным от участников рынка, в конце января-начале февраля продажи в натуральном выражении упали на 20–30% к тому же периоду прошлого года. Речь идет не только о смартфонах, но и об аксессуарах — наушниках, «умных» часах, Bluetooth-колонках и других недорогих устройствах, которые обычно дарят люди друг другу на праздники. По словам сотрудника одной из российских сетей, с начала года продажи смартфонов упали на 35%.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также отметил, что спрос на телевизоры упал на 20%, ноутбуков — на 30%, смартфонов — на 25% в январе — начале февраля. Кроме того, спрос на беспроводные наушники снизился на 10%, а средний чек составил 1500–2000 рублей. Муртазин подчеркнул, что время, когда дарили Apple Airpods, ушло в прошлое. По его словам, такого падения не было примерно с 2015 г. — перед гендерными праздниками спрос на электронику рос на 5–6% ежегодно.
Аналитики Ozon, напротив, сообщили, что продажи беспроводных наушников выросли в 2,4 раза, а «умных» часов — в 2 раза. Гендиректор Telecomdaily Денис Кусков объяснил подобную нестабильность интереса к гаджетам на российском рынке тем, что в настоящее время многие российские семьи стремятся экономить, а гаджеты и аксессуары не являются для них предметами первой необходимости.
«М.Видео-Эльдорадо»: больше 80% россиян хотят получить на 14 февраля различную технику
В 2022 году в России сократилось производство бытовой техники
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?