Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спрос на небольшие торговые помещения в России вырос до 30% в 2020 году
Mehrad Vosoughi/ Pexels
Участники рынка недвижимости зафиксировали возросший интерес россиян к покупке коммерческой недвижимости. По словам руководителя направления коммерческой недвижимости федеральной компании «Этажи» Антона Лескина, в 2020 г. спрос на небольшие торговые помещения (60–90 кв. м) на первых этажах домов увеличился на 25–30%.
« Коммерческая недвижимость стала доступнее для массового покупателя, теперь в такие "квадраты" вкладываются и пенсионеры, и молодые люди до 35 лет. Еще несколько лет назад на рынке был небольшой объем предложения бюджетных вариантов, со временем сегмент наполнился новыми и доступными объектами», — отметил Лескин.
Вместе со спросом за последние полгода в России выросли и скидки на такие торговые помещения, достигающие 25% от изначальной стоимости. «В целом сегмент стрит-ритейла в городах-миллионниках (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) подешевел на 4,5%. Цены на небольшие площади от 50 до 200 кв. м снизились в среднем на 8,1%. Это привлекло столичных инвесторов», — прокомментировал директор по аналитике «Циан. Коммерческая недвижимость» Александр Павленко.
Он также отметил, что количество просмотров объявлений коммерческих помещений на продажу на первых этажах домов в крупных городах за прошлый год увеличилось на 13%. Сейчас спрос выше в среднем на 16%, чем годом ранее. Специалисты связывают тенденцию не только со стоимостью коммерческих помещений, но и с тем, что из-за увеличения цен на квартиры доходы от их сдачи в аренду стали менее привлекательными.
«Арендатор площадей в стрит-ритейле более стабилен, чем квартиросъемщик. Часть инвесторов, которые вкладывали средства в покупку квартир, в прошлом году переориентировались на коммерческие помещения. В основном в этот сегмент перешли инвесторы со средним чеком до 30 млн рублей», — считает партнер Colliers International Станислав Бибик.
Ранее сообщалось, что «Мега» инвестирует 1 млрд евро в реновацию.
В столичных ТЦ появятся выездные пункты вакцинации.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?