Декоративное изображение
7 662

Поделиться

Спрос на небольшие торговые помещения в России вырос до 30% в 2020 году

Как отмечают эксперты, покупателями таких помещений все чаще становятся простые люди — сегодня их доля составляет 80%, сообщают «Известия». Mehrad Vosoughi/ Pexels
Mehrad Vosoughi/ Pexels

Участники рынка недвижимости зафиксировали возросший интерес россиян к покупке коммерческой недвижимости. По словам руководителя направления коммерческой недвижимости федеральной компании «Этажи» Антона Лескина, в 2020 г. спрос на небольшие торговые помещения (60–90 кв. м) на первых этажах домов увеличился на 25–30%.

« Коммерческая недвижимость стала доступнее для массового покупателя, теперь в такие "квадраты" вкладываются и пенсионеры, и молодые люди до 35 лет. Еще несколько лет назад на рынке был небольшой объем предложения бюджетных вариантов, со временем сегмент наполнился новыми и доступными объектами», — отметил Лескин.

Вместе со спросом за последние полгода в России выросли и скидки на такие торговые помещения, достигающие 25% от изначальной стоимости. «В целом сегмент стрит-ритейла в городах-миллионниках (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) подешевел на 4,5%. Цены на небольшие площади от 50 до 200 кв. м снизились в среднем на 8,1%. Это привлекло столичных инвесторов», — прокомментировал директор по аналитике «Циан. Коммерческая недвижимость» Александр Павленко.

Он также отметил, что количество просмотров объявлений коммерческих помещений на продажу на первых этажах домов в крупных городах за прошлый год увеличилось на 13%. Сейчас спрос выше в среднем на 16%, чем годом ранее. Специалисты связывают тенденцию не только со стоимостью коммерческих помещений, но и с тем, что из-за увеличения цен на квартиры доходы от их сдачи в аренду стали менее привлекательными.

«Арендатор площадей в стрит-ритейле более стабилен, чем квартиросъемщик. Часть инвесторов, которые вкладывали средства в покупку квартир, в прошлом году переориентировались на коммерческие помещения. В основном в этот сегмент перешли инвесторы со средним чеком до 30 млн рублей», — считает партнер Colliers International Станислав Бибик.

Ранее сообщалось, что «Мега» инвестирует 1 млрд евро в реновацию.

В столичных ТЦ появятся выездные пункты вакцинации.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами