Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спрос на лекарственные средства подвержен сезонным колебаниям
В рамках подготовки «Бизнес-плана фармацевтического предприятия (с финансовой моделью)» было установлено, что продажи лекарственных средств подвержены сезонным колебаниям. Основная часть розничных продаж приходится на осень и начало зимы (3-4 кварталы) – 53-55%. В первом квартале объем продаж снижается, а во втором хотя и наблюдается рост, но незначительный (до 4%, а в 2013 году – снижение на 2%). На летние месяцы приходится минимум продаж.
В осенние месяцы наблюдается максимальный спрос на вакцины, связанный с вакцинацией против гриппа. В это же время аптеки начинают запасаться противопростудными, противовирусными средствами, иммуностимуляторами, основные продажи которых приходятся на конец осени и начало зимы, а также на февраль – март. Помимо ежегодных колебаний, изменение объемов продаж зависит от масштаба эпидемии гриппа и простудных заболеваний.
Весной и летом возрастает спрос на антигистаминные препараты. В летние месяцы, в случае жаркой погоды, растет число проявлений сердечнососудистых заболеваний, что вызывает рост спроса на соответствующие лекарственные средства. А летом 2010 года пожары вызвали рост спроса на повязки.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.