Декоративное изображение
3 866

Поделиться

Спрос на экспресс-кредиты в торговых сетях падает

В этом году спрос населения на кредитные продукты банков вырастет более чем вдвое, говорится в исследовании Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Однако не за счет экспресс-кредитования и ипотечных ссуд, как ранее, а за счет займов на неотложные нужды и автокредитования. Активность чиновников в отношении законности банковских комиссий и штрафов в совокупности с ростом доходов населения заставит банки постепенно отказаться от кредитного бизнеса в торговых сетях, считают эксперты.

По данным исследования НАФИ, в 2007 году кредитами планирует воспользоваться 27% опрошенных россиян. В прошлом году такое намерение выразили всего 13% опрошенных. Опрос проводился по всероссийской выборке в 153 городах, объем выборки -- 1600 человек. Согласно результатам исследования, кредитные предпочтения российских граждан изменились. Если в 2006 году около половины желающих взять кредит в банке планировали воспользоваться экспресс-кредитами на покупку бытовой техники в торговых сетях и ипотечными кредитами, то в 2007 году население заметно утратило интерес к данным видам кредитования. Доля респондентов, планирующих приобрести в кредит бытовую технику или квартиру в 2007 году, составила лишь треть от всех потенциальных заемщиков банков. При этом кредиты на неотложные нужды и автокредиты стали востребованы более чем вдвое. Так, если в 2006 году лишь 1,8% респондентов рассчитывали воспользоваться услугой автокредитования, то в этом году такое намерение выразили уже 4,2% опрошенных. Таким образом, спрос на автокредитование вырос на 133%.

Аналитики единогласно считают, что снижение интереса к ипотечному кредитованию стало результатом роста цен на недвижимость. Однако в дальнейшем, по словам отраслевых экспертов, произойдет рост этого сегмента в связи с крайней ненасыщенностью рынка. Смена же приоритетов россиян в потребкредитовании -- следствие роста доходов граждан. "Рост доходов позволяет отказаться от покупок в кредит элементарных вещей -- несложной бытовой техники или мобильных телефонов,-- рассуждает начальник кредитного управления Банка проектного финансирования Станислав Гундар.-- К тому же люди стали оценивать условия кредитования: им удобнее и дешевле взять не дорогой экспресс-кредит в магазине, а нецелевой на неотложные нужды под более низкую ставку".

Свою роль в сокращении спроса на экспресс-кредитование в торговых сетях, по мнению экспертов, сыграла и повышенная активность госорганов по борьбе с банковскими комиссиями и штрафами. "В результате действий, например, Роспотребнадзора на банковском рынке имидж экспресс-кредита как банковского продукта сильно пострадал в глазах потребителей,-- считает аналитик банка 'Траст' Евгений Надоршин.-- Поскольку потребность в кредитовании лишь растет, в недалеком будущем этот продукт вытеснят кредиты наличными, а их, в свою очередь, кредитные карты".

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами