Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 7946
Поделиться
Спрос на бытовую технику в РФ растета медленнее, чем в Европе
Компания LG Electronics, один из мировых лидеров по производству бытовой техники, отмечает рост потребительского спроса на фоне восстановления глобальной экономики. Аналитики LG ожидают, что в Европе продажи электроприборов будут расти на 10% в год. Однако в России, как показал опрос, ситуация складывается не столь благополучно. По итогам 2009 года российские ритейлеры прогнозируют падение рынка на 20%. Положительные тенденции на рынке бытовой техники наблюдает только Media Markt.
«Спрос растет умеренными темпами, и второе полугодие должно быть не таким плохим», — цитирует президента дивизиона бытовой техники LG Ли Ен Ха агентство Bloomberg. По его словам, увеличение потребительского спроса стало возможным в связи с постепенным восстановлением мировой экономики.
Тем не менее в России о росте спроса на бытовую технику пока говорить не приходится. По итогам первого полугодия большинство ритейлеров снизили продажи. К примеру, «Эльдорадо» сократило продажи на 29,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 39,6 млрд руб. (с НДС). Продажи «М.Видео» за первые шесть месяцев этого года выросли на 12%, до 38,4 млрд руб. (с НДС), но во втором квартале снизились на 7%.
Участники рынка дают неоптимистичные прогнозы и на весь 2009 год. Увеличение продаж они отмечают только в «высокий» сезон — с начала учебного года и вплоть до новогодних праздников.
«Спрос в данный момент увеличивается в связи с «высоким» сезоном, — говорит PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохацкий. — Но в целом рынок рухнет на 20—30% по сравнению с 2008 годом». По его словам, падение продаж по различным категориям товара может варьироваться от 15 до 40%. Негативный прогноз на год дает и «М.Видео» — рынок упадет на 15—20%.
Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов отмечает, что товаров премиум-класса изменение спроса не коснулось. Он считает, что спрос может возрасти на такие группы товаров, как плоскопанельные телевизоры, ноутбуки и небольшие портативные устройства. В «Эльдорадо» в течение года наибольшим спросом пользовались игровые приставки, но в с связи с началом учебного года лидерами продаж стали ноутбуки. Пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева отмечает, что популярностью по-прежнему пользуется встраиваемая техника, в меньшей степени — мелкобытовая.
Положительные тенденции на российском рынке бытовой техники видит только немецкая торговая сеть Media Markt. «Динамика продаж дает основания полагать, что возможен рост спроса на бытовую технику», — заявила PR-менеджер компании Елена Скальская.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?