Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спрос на аудиологотипы вернулся к уровню 2022 года
Аналитики цифровой платформы «Онлайн Патент» совместно с аудиосервисом «Звук Бизнес» провели исследование тенденций в регистрации звуковых товарных знаков в России за последние 3 года. Оказалось, что активность в сфере защиты интеллектуальных прав на аудиологотипы компаний колеблется год от года.
mayam_studio/Shutterstock/Fotodom
Динамика подачи заявок на регистрацию аудиологотипов менялась так: в 2021 и 2022 годах количество поступивших заявок было равным, в 2023 году рост год к году составил 15%, а в первой половине 2024 года количество заявок снизилось на 86% год к году.
При этом количество зарегистрированных звуковых товарных знаков в 2023 году год к году выросло практически в два раза, а в 2024 году снизилось на 43%. Таким образом в текущем году, количество регистраций вернулось к уровню 2022 года.
«Такая тенденция связана с тем, что в последние два года концепция музыкального оформления во многих компаниях смещается в сторону постоянного обновления звукового сопровождения. Бренды не сразу регистрируют права, а экспериментируют, тестируют различные подходы», — отметил директор по маркетингу аудиосервиса «Звук Бизнес» Виталий Бочкарев.
«Уход зарубежных брендов в целом не изменил общей динамики регистрации прав. По отношению к 2022 году интерес к патентованию аудиологотипов остается стабильным. Колебания в пределах одного года для достаточно редкого объекта прав, каковым являются звуковые товарные знаки, не столь значимы. Поэтому в этих случаях мы стараемся оценивать динамику по более длительным периодам времени, как в этом исследовании, на горизонте нескольких лет», — рассказала Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».
Среди авторов заявок и владельцев патентов за последние три года можно выделить заметную группу крупных брендов, работающих в сегменте b2b . Это производители бытовой техники, торговые сети, рестораны и кафе, работающие, в том числе, по франшизе. Например, в 2021–2022 годах аудиологотипы Samsung и Mcdonalds получили регистрацию. В 2023 году были закреплены права на джингл от Х5 Group «Пятерочка выручает». В 2024 году патенты получили «Система ПБО» (бренд «Вкусно — и точка») и «Додо Франчайзинг » (бренд «Додо пицца»).
Более 70% заведений ресторанной сферы не будут включать новогоднюю музыку
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.