Декоративное изображение
6 214

Поделиться

«Спортмастер» повторит китайский эксперимент

«Спортмастер» примерит восточную форму. Магазины ритейлера в Китае откроются в марте 2014 года

“Ъ” стали известны подробности проекта сети «Спортмастер» по выходу на рынок Китая. Первые пять магазинов крупнейшего российского продавца спортивных товаров под брендами «Спортмастер» и Ostin будут открыты уже в марте следующего года. Стоимость их аренды может достигать $6 млн в год.

О том, что 1 марта 2014 года в северной части Китая будут открыты пять магазинов под брендом «Спортмастер» (средняя площадь – 1 тыс. кв. м) и Ostin (350 кв. м), “Ъ” рассказал управляющий делами группы «Спортмастер» Сергей Агибалов. По его словам, сейчас группа находится в процессе подписания договоров аренды, обсуждаются контракты с брендами, которые будут представлены в магазинах Китая, и готовятся коллекции, которые будут сшиты с учетом физических особенностей жителей этой страны. О каких именно городах Китая идет речь, в «Спортмастере» не уточняют.

По словам Сергея Агибалова, желание развиваться на территории Северного Китая обусловлено географической близостью к Сибири и Дальнему Востоку, а также схожестью климата. Кроме того, «Спортмастер» уже размещает свои заказы на местных производствах, а также самостоятельно занимается их изготовлением, отмечает господин Агибалов.

ГК «Спортмастер» объединяет 356 одноименных магазинов площадью 1 тыс., 2 тыс. и 5 тыс. кв. м и 610 магазинов под брендом Ostin (200 и 500 кв. м). Выручка по итогам 2012 года – 100 млрд руб., прогноз роста на 2013 год – плюс 30% (данные компании). Развивает сеть франчайзинговых магазинов Columbia, является лицензиатом «Сочи-2014» в категории «спортивный инвентарь». В портфеле брендов – CAT, Kappa, FILA, O`Neill и др. Осенью была запущена сеть магазинов семейной одежды Funday. По данным Forbes, группа принадлежит ее основателям – братьям Николаю и Владимиру Фартушнякам, Дмитрию Дойхену и Александру Михальскому.

По данным Jones Lang LaSalle, стоимость аренды площадей в Китае сейчас растет: средняя ставка в торговых центрах Пекина составляет чуть более $1,5 за 1 кв. м в год. Для сравнения: средняя ставка по Москве сейчас составляет до $700 за 1 кв. м в год для продавцов спортивных товаров и до $2 тыс. за 1 кв. м в год для одежных ритейлеров. Таким образом, стоимость аренды только первых пяти магазинов «Спортмастера» может составить около $6 млн в год.

Согласно данным Infoline по итогам 2012 года, рынок спортивных товаров России (включая спортивную одежду) составил 220 млрд руб., а в 2013 году он достигнет почти 250 млрд руб. «Спортмастер» в сегменте спортивных товаров занимает лидирующую позицию с выручкой 50,1 млрд руб. без НДС, его доля рынка оценивается в 27%. На втором месте Adidas с показателем в 38,2 млрд руб. (доля рынка – 20%), на третьем – «Декатлон» – 5,7 млрд руб. и долей рынка 3%.

По данным Esper Group, объем рынка готовой одежды в 2012 году в денежном выражении составил $57,55 млрд, а по итогам этого года должен достичь $59,80 млрд. На бюджетный ценовой сегмент приходится 42–46% продаж в одежде, это один из наиболее динамичных сегментов – продажи растут в среднем до 16% в зависимости от товарной группы. На Топ-10 компаний массового рынка приходится только 15,6% оборота этой ценовой группы. Пятерка самых популярных ритейлеров – Benetton, Sela, Gloria Jeans, Zara и Incity.

Для работы на рынке Китая «Спортмастеру» потребуется несколько изменить позиционирование собственных торговых марок и в целом ассортиментную матрицу, считает глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Китайские потребители очень брендоориентированные, и для них очень важен статус вещей, что особенно актуально для спортивных товаров, отмечает он.

Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова считает, что в Китае компании придется правильно позиционировать себя, чтобы привлечь покупателя, который не увлекается покупкой контрафактного товара. «Но притом что в Китае традиционно процветает продажа подделок, там самые высокие продажи у luxury-марок»,– напоминает госпожа Рясова.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами