Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Спортмастер» повторит китайский эксперимент
«Спортмастер» примерит восточную форму. Магазины ритейлера в Китае откроются в марте 2014 года
“Ъ” стали известны подробности проекта сети «Спортмастер» по выходу на рынок Китая. Первые пять магазинов крупнейшего российского продавца спортивных товаров под брендами «Спортмастер» и Ostin будут открыты уже в марте следующего года. Стоимость их аренды может достигать $6 млн в год.
О том, что 1 марта 2014 года в северной части Китая будут открыты пять магазинов под брендом «Спортмастер» (средняя площадь – 1 тыс. кв. м) и Ostin (350 кв. м), “Ъ” рассказал управляющий делами группы «Спортмастер» Сергей Агибалов. По его словам, сейчас группа находится в процессе подписания договоров аренды, обсуждаются контракты с брендами, которые будут представлены в магазинах Китая, и готовятся коллекции, которые будут сшиты с учетом физических особенностей жителей этой страны. О каких именно городах Китая идет речь, в «Спортмастере» не уточняют.
По словам Сергея Агибалова, желание развиваться на территории Северного Китая обусловлено географической близостью к Сибири и Дальнему Востоку, а также схожестью климата. Кроме того, «Спортмастер» уже размещает свои заказы на местных производствах, а также самостоятельно занимается их изготовлением, отмечает господин Агибалов.
ГК «Спортмастер» объединяет 356 одноименных магазинов площадью 1 тыс., 2 тыс. и 5 тыс. кв. м и 610 магазинов под брендом Ostin (200 и 500 кв. м). Выручка по итогам 2012 года – 100 млрд руб., прогноз роста на 2013 год – плюс 30% (данные компании). Развивает сеть франчайзинговых магазинов Columbia, является лицензиатом «Сочи-2014» в категории «спортивный инвентарь». В портфеле брендов – CAT, Kappa, FILA, O`Neill и др. Осенью была запущена сеть магазинов семейной одежды Funday. По данным Forbes, группа принадлежит ее основателям – братьям Николаю и Владимиру Фартушнякам, Дмитрию Дойхену и Александру Михальскому.
По данным Jones Lang LaSalle, стоимость аренды площадей в Китае сейчас растет: средняя ставка в торговых центрах Пекина составляет чуть более $1,5 за 1 кв. м в год. Для сравнения: средняя ставка по Москве сейчас составляет до $700 за 1 кв. м в год для продавцов спортивных товаров и до $2 тыс. за 1 кв. м в год для одежных ритейлеров. Таким образом, стоимость аренды только первых пяти магазинов «Спортмастера» может составить около $6 млн в год.
Согласно данным Infoline по итогам 2012 года, рынок спортивных товаров России (включая спортивную одежду) составил 220 млрд руб., а в 2013 году он достигнет почти 250 млрд руб. «Спортмастер» в сегменте спортивных товаров занимает лидирующую позицию с выручкой 50,1 млрд руб. без НДС, его доля рынка оценивается в 27%. На втором месте Adidas с показателем в 38,2 млрд руб. (доля рынка – 20%), на третьем – «Декатлон» – 5,7 млрд руб. и долей рынка 3%.
По данным Esper Group, объем рынка готовой одежды в 2012 году в денежном выражении составил $57,55 млрд, а по итогам этого года должен достичь $59,80 млрд. На бюджетный ценовой сегмент приходится 42–46% продаж в одежде, это один из наиболее динамичных сегментов – продажи растут в среднем до 16% в зависимости от товарной группы. На Топ-10 компаний массового рынка приходится только 15,6% оборота этой ценовой группы. Пятерка самых популярных ритейлеров – Benetton, Sela, Gloria Jeans, Zara и Incity.
Для работы на рынке Китая «Спортмастеру» потребуется несколько изменить позиционирование собственных торговых марок и в целом ассортиментную матрицу, считает глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Китайские потребители очень брендоориентированные, и для них очень важен статус вещей, что особенно актуально для спортивных товаров, отмечает он.
Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова считает, что в Китае компании придется правильно позиционировать себя, чтобы привлечь покупателя, который не увлекается покупкой контрафактного товара. «Но притом что в Китае традиционно процветает продажа подделок, там самые высокие продажи у luxury-марок»,– напоминает госпожа Рясова.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?