Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 761
Поделиться
"Спортмастер" нарастит юани
Первый опыт расчетов с китайскими производителями в юанях оказался для торговой сети «Спортмастер» весьма удачным. По сравнению с оплатой в долларах это позволило снизить стоимость закупленных в Китае товаров на 2—4%. В прошлом году доля расчетов в китайской валюте составила всего 1% от объема закупок, но в этом году ее планируется увеличить в десять раз. Эксперты ожидают, что весной многие российские игроки возьмут на вооружение опыт «Спортмастера».
О первой международной транзакции в юанях в России было объявлено в начале декабря прошлого года: тогда платеж в китайской валюте был проведен для «Спортмастера» банком HSBС. Причем ритейлер добивался этой возможности с 2008 года, поскольку около 15% своих закупок одежды и обуви он делает на фабриках Китая. Возможность рассчитываться в юанях была предоставлена российским компаниям только с осени прошлого года, и до сих пор ею воспользовались лишь единицы. Большинство компаний, заключающих контракты с китайскими партнерами, пока только оценивают возможные выгоды от этого.
В «Спортмастере» считают, что первый опыт оказался удачным. Как рассказали в компании, пока товары, оплаченные юанями, занимают небольшую долю в обороте. «За 2010 год это был примерно 1% от нашего оборота с Китаем», — уточнил управляющий делами ГК «Спортмастер» Сергей Агибалов. В 2011 году объем расчетов в юанях «Спортмастер» планирует увеличить как минимум в десять раз, а в будущем довести до 100% при оплате китайских товаров.
В этом году на закупки товаров в Китае «Спортмастер» рассчитывает потратить 300 млн долл. Речь идет, в частности, о собственных торговых марках спортивной одежды, которые по контракту шьются в Китае. Возможность закупать в юанях позволит компании снизить закупочную стоимость целого ряда товаров на 2—4%, что в свою очередь приведет к снижению цен на эти товары в России, утверждают в «Спортмастере».
По мнению вице-президента банка «Зенит» Виктора Андреева, в первую очередь в торговле в местной валюте заинтересованы китайские партнеры, которые экономят на комиссии за конвертацию долларов в юани и не несут валютные риски в условиях нынешней волатильности курса доллара. В результате, по его словам, российские компании имеют возможность добиваться от китайских поставщиков более выгодных контрактных условий.
Между тем пока на расчеты в юанях перешли единицы российских компаний, сетует глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. «Об этой возможности было объявлено только в декабре, и пока рынок не успел оценить реальные преимущества расчетов в юанях», — объясняет он. По мнению г-на Санакоева, ожидать массового перехода российских компаний на китайскую валюту можно уже в апреле-мае.
Прошло слишком мало времени с тех пор, как сам Китай разрешил собственным компаниям принимать юани в оплату за экспортируемые товары, добавляет Виктор Андреев. «Наш банк ведет операции с юанем с июня 2010 года, а реальное увеличение числа китайских компаний, которым было разрешено принимать платежи в юанях из-за рубежа, произошло только в декабре 2010 года — с 400 до 67 тыс.», — говорит эксперт.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?