Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Спортмастер" купил у IKEA участок, на который претендует нацпарк
Группа компаний "Спортмастер" выкупила у шведской IKEA участок в Абрамцеве (рядом с национальным парком "Лосиный остров"), за МКАД. Эти 8 га достались IKEA еще в 2003 году, но парк потребовал признать территорию природоохранной зоной. Скорее всего, "Спортмастер" покупал участок с дисконтом, рассчитывая договориться с парком и местными властями, предположили эксперты. По их подсчетам, там можно построить до 100 тыс. кв. м торговой недвижимости.
О том, что "Спортмастер", крупнейший в России розничный торговец спорттоварами, выкупил у IKEA земельный участок на северо-востоке Москвы, Ъ рассказали несколько девелоперов и ритейлеров, узнавших о сделке на отраслевой выставке MAPIC (проходила в Каннах с 14 по 16 ноября). Гендиректор "Спортмастера" Леонид Страхов подтвердил эту информацию, но не уточнил размер приобретенной территории. "Участок сложный, его согласование займет около года",-- добавил он.
Вице-президент и глава отдела развития российского офиса IKEA Хокан Перссон передал через секретаря, что комментировать эту информацию может только гендиректор IKEA Пер Кауфманн, который не смог оперативно отреагировать на запрос. Но главе отдела торговых помещений Jones Lang LaSalle Максиму Карбасникоффу о покупке "Спортмастером" участка в Абрамцеве стало "известно еще месяц назад". По его информации, в сделку вошли все 8 га, принадлежавших IKEA в Абрамцеве.
Сеть мебельных магазинов IKEA принадлежит шведской группе Ingka, которой владеет Ингвар Кампрад, чье состояние журнал Forbes оценивает примерно в $23 млрд. Управляет приблизительно 250 торгцентрами в 34 странах (в России -- восемь IKEA). Прогноз продаж на 2007 год -- ?19,8 млрд (на 14% больше, чем в 2006 году).
ГК "Спортмастер" создана в 1992 году. Развивает одноименную сеть спортивных супер- и гипермаркетов (по собственным данным, занимает 26,7% рынка спорттоваров), одежную сеть O`Stin, продает лицензии на открытие магазинов "Спортландия". Выручка в 2006 году -- $668 млн, EBITDA -- $104 млн. Основной акционер -- Николай Фартушняк.
Прежнему владельцу участка c 2003 года так и не удалось согласовать его застройку. Участок оказался на территории, оспариваемой парком "Лосиный остров" (примерно 300 га, на севере граничит с парком). Заручившись поддержкой прокуратуры Московской области, парк пытался получить эту землю через Федеральный арбитражный суд Московского округа (один из исков был подан против администрации Балашихинского района). Вчера представители областной прокуратуры были недоступны для комментариев, а заместитель директора "Лосиного острова" Федор Воронин объяснил, что для общения с Ъ ему необходимо письмо из "Спортмастера".
Максим Карбасникофф оценивает 1 га приобретенного "Спортмастером" участка в $1,5-2,5 млн "в зависимости от того, что там разрешат построить". Старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский считает, что справедливая цена 1 га -- $5 млн, а всего участка -- $40 млн. "Уверен, что 'Спортмастер' не покупал кота в мешке: они понимали ситуацию и, значит, представляют, как ее можно решить",-- отмечает господин Закревский.
По его словам, на участке можно построить 100 тыс. кв. м. Господин Страхов отказался разглашать подробности проекта в Абрамцеве до получения всех разрешительных документов на участок: "Точно можно сказать, что там будет гипермаркет 'Спортмастера' (занимает 6-8 тыс. кв. м). Что еще -- пока вопрос открытый". Он отметил, что "Спортмастер" в принципе заинтересован в привлечении партнеров-арендаторов, формирующих клиентский поток. По такой технологии сеть уже работает в регионах.
Интерес ритейлеров к девелопменту -- уже тренд, считает партнер консалтинговой компании S.A.Ricci/King Sturge Илья Шуравинов. По его словам, на MAPIC ритейлеры, строящие торговую недвижимость не только для собственных нужд -- X5 Development, "Техносила", "Доринда" (гипермаркеты "О`кей") и др.-- были одними из самых активных участников. Доходность вложений в девелоперском бизнесе превышает 20% годовых, а опыта у московских ритейлеров на рынке недвижимости предостаточно, соглашается Андрей Закревский.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?