Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2117

Поделиться

Спортбары готовятся к большому футболу

Спортбары переходят на ночной режим из-за мирового чемпионата по футболу

Доходы столичных спортбаров традиционно вырастают во время мировых чемпионатов. Хотя трансляции футбольного турнира в Бразилии, стартующего 12 июня, будут начинаться поздним вечером и даже глубокой ночью, бары все равно надеются на наплыв посетителей и меняют график работы.

Из 64 матчей чемпионата мира лишь 24 игры начнутся в 20:00 по московскому времени, остальные матчи стартуют после 23:00. Самая поздняя игра (между Кот-д'Ивуаром и Японией) будет транслироваться с пяти часов утра в воскресенье, 15 июня. Самый поздний матч на групповом этапе с участием российской сборной стартует в 2:00 18 июня (против Южной Кореи), а самый ранний – 22 июня в 20:00 (против Бельгии).

Крупные спортивные соревнования летом, когда трафик естественным образом снижается за счет оттока горожан, отличное подспорье для кафе и ресторанов, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. «Бизнес, конечно, сможет заработать на чемпионате мира, несмотря на поздние трансляции. Основную прибавку трафика в дни чемпионата получат специализированные спортбары», – отмечает эксперт. По его оценкам, выручка одного бара в день трансляции может вырастать на 20–50%.

По данным исследования РБК. research «Российский сетевой рынок общественного питания 2014», в топ-5 крупнейших сетей пивных ресторанов, которые, как правило, включают телетрансляции спортивных мероприятий, входят Killfish (82 бара в России, включая девять в Москве), «Кружка» (54, в том числе 47 в Москве), Harat's pub (52), SПБ (34), «Das Колбаs» (25). При этом самая большая московская сеть – «Кружка». Ее, по расчетам аналитиков, в мае 2014 года посещали 16,2% опрошенных жителей Москвы, побывавших в пивных ресторанах. «К сожалению, трансляции грядущего чемпионата мира по футболу придутся на вечернее и преимущественно ночное время и массового прихода публики на просмотр этих матчей сложно ожидать. Но мы надеемся, что гости будут интересоваться трансляциями и все-таки придут. Интерес к футболу огромный», – отмечает вице-президент «Кружки» Галина Костив.

Чтобы не потерять клиентов и не упустить выручку, спортбары, ранее закрывавшиеся в полночь, готовы теперь работать до утра. Спортбар в гостинице «Салют» на Ленинском проспекте планирует транслировать все матчи и поменять режим работы, рассказал РБК бармен заведения Валерий. Сейчас заведение работает с 11 утра до 11 вечера, говорится на сайте заведения. Пока активное бронирование не началось, но бар ждет наплыва гостей, признается Валерий.

Сменить режим работы пришлось и «Советскому спорту», расположенному на территории, прилегающей к заводу ЗиЛ, рассказал один из руководителей спортбара. «Мы меняем режим работы, вводим депозитную систему, новое меню», – сообщил собеседник РБК. Идет активный рост бронирования, продолжает он, резервирование столов на весь чемпионат, вероятно, завершится в конце недели. По его словам, особый ажиотаж вызывают матчи отечественной сборной. «Некоторые даже берут отпуск, чтобы попасть на все трансляции», – добавил он.

В баре SПБ на Сухаревской рассказали, что тоже, скорее всего, сменят режим работы. С воскресенья по четверг бар работает с полудня и до часу ночи, в пятницу и субботу – до пяти утра. «Если ночные трансляции будут привлекать большое число клиентов, то продлим рабочий день, если посетителей не будет, то время работы останется прежним», – пояснили в баре. При этом пока активного бронирования в SПБ не отмечают.

Продлить часы работы намерены и в «Пивной 01» возле метро «Университет», говорит менеджер бара. «Мы рассчитываем заработать на чемпионате», – признается собеседница издания. По ее расчетам, в дни матчей российской сборной выручка одной точки вырастает примерно на 20% к среднедневным продажам, которые составляют 200 000–400 000 руб.

В сети пабов «Джон Донн» «уже сейчас бронь столиков на время чемпионата составляет 100%», отмечает представитель бара. По его словам, выручка во время крупных спортивных мероприятий стабильна – колеблется в пределах 10% в ту или иную сторону, так как смотреть футбол приходят постоянные клиенты, которые во время соревнований лишь бронируют столик заранее.

Два года назад во время Евро-2012 в столице для просмотра футбола организовали три специальные фан-зоны – в «Лужниках», Парке Горького и на ВДНХ. Они работали с начала соревнований и до конца чемпионата – там можно было выпить пива, посмотреть матчи или товарищеские игры болельщиков, посетить мастер-классы футбольных ветеранов. В департаменте физической культуры и спорта Москвы вчера не смогли подтвердить появление таких зон этим летом.

Анастасия Дуленкова, РБК Daily

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами