Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спортбары готовятся к большому футболу
Спортбары переходят на ночной режим из-за мирового чемпионата по футболу
Доходы столичных спортбаров традиционно вырастают во время мировых чемпионатов. Хотя трансляции футбольного турнира в Бразилии, стартующего 12 июня, будут начинаться поздним вечером и даже глубокой ночью, бары все равно надеются на наплыв посетителей и меняют график работы.
Из 64 матчей чемпионата мира лишь 24 игры начнутся в 20:00 по московскому времени, остальные матчи стартуют после 23:00. Самая поздняя игра (между Кот-д'Ивуаром и Японией) будет транслироваться с пяти часов утра в воскресенье, 15 июня. Самый поздний матч на групповом этапе с участием российской сборной стартует в 2:00 18 июня (против Южной Кореи), а самый ранний – 22 июня в 20:00 (против Бельгии).
Крупные спортивные соревнования летом, когда трафик естественным образом снижается за счет оттока горожан, отличное подспорье для кафе и ресторанов, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. «Бизнес, конечно, сможет заработать на чемпионате мира, несмотря на поздние трансляции. Основную прибавку трафика в дни чемпионата получат специализированные спортбары», – отмечает эксперт. По его оценкам, выручка одного бара в день трансляции может вырастать на 20–50%.
По данным исследования РБК. research «Российский сетевой рынок общественного питания 2014», в топ-5 крупнейших сетей пивных ресторанов, которые, как правило, включают телетрансляции спортивных мероприятий, входят Killfish (82 бара в России, включая девять в Москве), «Кружка» (54, в том числе 47 в Москве), Harat's pub (52), SПБ (34), «Das Колбаs» (25). При этом самая большая московская сеть – «Кружка». Ее, по расчетам аналитиков, в мае 2014 года посещали 16,2% опрошенных жителей Москвы, побывавших в пивных ресторанах. «К сожалению, трансляции грядущего чемпионата мира по футболу придутся на вечернее и преимущественно ночное время и массового прихода публики на просмотр этих матчей сложно ожидать. Но мы надеемся, что гости будут интересоваться трансляциями и все-таки придут. Интерес к футболу огромный», – отмечает вице-президент «Кружки» Галина Костив.
Чтобы не потерять клиентов и не упустить выручку, спортбары, ранее закрывавшиеся в полночь, готовы теперь работать до утра. Спортбар в гостинице «Салют» на Ленинском проспекте планирует транслировать все матчи и поменять режим работы, рассказал РБК бармен заведения Валерий. Сейчас заведение работает с 11 утра до 11 вечера, говорится на сайте заведения. Пока активное бронирование не началось, но бар ждет наплыва гостей, признается Валерий.
Сменить режим работы пришлось и «Советскому спорту», расположенному на территории, прилегающей к заводу ЗиЛ, рассказал один из руководителей спортбара. «Мы меняем режим работы, вводим депозитную систему, новое меню», – сообщил собеседник РБК. Идет активный рост бронирования, продолжает он, резервирование столов на весь чемпионат, вероятно, завершится в конце недели. По его словам, особый ажиотаж вызывают матчи отечественной сборной. «Некоторые даже берут отпуск, чтобы попасть на все трансляции», – добавил он.
В баре SПБ на Сухаревской рассказали, что тоже, скорее всего, сменят режим работы. С воскресенья по четверг бар работает с полудня и до часу ночи, в пятницу и субботу – до пяти утра. «Если ночные трансляции будут привлекать большое число клиентов, то продлим рабочий день, если посетителей не будет, то время работы останется прежним», – пояснили в баре. При этом пока активного бронирования в SПБ не отмечают.
Продлить часы работы намерены и в «Пивной 01» возле метро «Университет», говорит менеджер бара. «Мы рассчитываем заработать на чемпионате», – признается собеседница издания. По ее расчетам, в дни матчей российской сборной выручка одной точки вырастает примерно на 20% к среднедневным продажам, которые составляют 200 000–400 000 руб.
В сети пабов «Джон Донн» «уже сейчас бронь столиков на время чемпионата составляет 100%», отмечает представитель бара. По его словам, выручка во время крупных спортивных мероприятий стабильна – колеблется в пределах 10% в ту или иную сторону, так как смотреть футбол приходят постоянные клиенты, которые во время соревнований лишь бронируют столик заранее.
Два года назад во время Евро-2012 в столице для просмотра футбола организовали три специальные фан-зоны – в «Лужниках», Парке Горького и на ВДНХ. Они работали с начала соревнований и до конца чемпионата – там можно было выпить пива, посмотреть матчи или товарищеские игры болельщиков, посетить мастер-классы футбольных ветеранов. В департаменте физической культуры и спорта Москвы вчера не смогли подтвердить появление таких зон этим летом.
Анастасия Дуленкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?