Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sport and Fashion и сеть "Эпицентр" войдут в холдинг по торговле спорттоварами
Свои доли в компании Sport and Fashion Group (SFG; владеет франчайзинговыми магазинами спорттоваров Reebok и одежды -- Gant) продали "Промсвязькапитал" и председатель совета директоров SFG Максим Игнатьев -- принадлежащие им 75% группы выкупил миноритарий Владимир Дмитриев. Вместе с новыми партнерами он собирается создать холдинг по торговле спорттоварами, куда войдет также сеть "Эпицентр" -- сделка по ее покупке закроется в первом квартале 2008 года.
О сделке рассказал столичный инвестбанкир. По его данным, до нее у SFG были три владельца: председатель совета директоров группы Максим Игнатьев (ему также принадлежит сеть клубов "Р-Фитнес" и лицензия на открытие универмагов Debenhams в России), группа "Промсвязькапитал" и Владимир Дмитриев. Максим Игнатьев подтвердил, что он и "Промсвязькапитал" продали принадлежащие им 75% SFG Владимиру Дмитриеву. Директор по связям с общественностью "Промсвязькапитала" Дарья Литвина уточнила, что сделка была закрыта в начале октября. Стоимость SFG не раскрывается.
По словам инвестбанкира, который получил предложение консультировать сделку владельцев SFG, прогнозный оборот группы в 2007 году -- $40 млн. Владимир Дмитриев уточнил, что "эта цифра похожа на правду, а компанию оценили меньше годовой выручки". По его словам, для сделки были привлечены "финансовые инвесторы", назвать которых он отказался. По оценке собеседника Ъ в банке, SFG стоила примерно $25 млн.
Sport and Fashion Group (ранее "РБК--розничная торговля") открыла по франчайзингу в Москве и Петербурге 21 магазин Reebok, примерно 15 Gant (еще 15 открыты по субфранчайзингу в регионах) и 13 под брэндами Fransa, Share, Dranella, B.Young и Simple Wish. Выручка не раскрывается. До мая 2006 года владела правами на эксклюзивную дистрибуцию брэнда Reebok в странах СНГ, но позже переуступила их немецкой Adidas-Salomon.
Франчайзинговая сеть Gant, по словам господина Дмитриева, войдет в новую недавно созданную компанию, которая также будет управлять российскими магазинами датского ритейлера BTX -- сетями Fransa, Share, Dranella, B.Young, Simple Wish (франшизу BTX группа приобрела в 2007 году). А франчайзинговые магазины Reebok станут базой для нового холдинга, специализирующегося на спорттоварах. В холдинг войдут несколько франчайзинговых сетей, в том числе французская Le Coq Sportif (SFG недавно приобрела франшизу на этот брэнд).
Кроме того, по словам господина Дмитриева, он оформляет сделку по покупке мультибрэндовой сети спорттоваров "Эпицентр", "сейчас идет dui diligence сети, сделка закроется в начале следующего года". Он отметил, что хочет "немного изменить формат 'Эпицентра', сохранив при этом брэнд".
Президент холдинга "Марта", который сам интересовался покупкой "Эпицентра", Георгий Трефилов осведомлен о планах господина Дмитриева. По его информации, бизнесмен уже является миноритарием "Эпицентра" и сейчас выкупает доли других совладельцев--физических лиц. Господин Трефилов оценивает "Эпицентр" в $20 млн. "У них примерно такая выручка. А сеть можно оценить достаточно высоко, так как у нее высокая маржа",-- говорит он. Связаться с представителями "Эпицентра" вчера не удалось.
"Эпицентр" (ранее "Пан-Спортсмен") объединяет 15 одноименных магазинов в Москве, говорится на сайте компании. Там также указано, что сеть открывает спортивные магазины Nike Center Sport (сейчас пять магазинов в Москве площадью 100-1000 кв. м каждый).
Сейчас безоговорочным лидером среди торговцев спорттоварами можно считать сеть "Спортмастер", отмечает директор по маркетингу Sport Communication Group Андрей Малыгин. "В свое время 'Спортмастер' заметно вырвался вперед, а такие сети, как 'Пан-Спортсмен', 'Сити-Спорт', стали уступать ему позиции",-- вспоминает он. По его мнению, новому холдингу логично выводить сеть в регионы, где цивилизованная торговля спорттоварами представлена слабо.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.