Декоративное изображение
8 205

Поделиться

Список социально значимых товаров для торговых сетей составит Минсельхоз

Отбором социально значимых продуктов, список которых войдет в Кодекс добросовестных практик торговых сетей, занялось Министерство сельского хозяйства. Ритейлеры решили не участвовать в этом процессе — они согласны принять любые условия министерства. Между тем для каждого региона может быть составлен отдельный список социально значимых товаров, что усложнит работу федеральных сетей.

В Минсельхозе создана рабочая группа под руководством заместителя министра сельского хозяйства Олега Алдошина для составления списка продуктов, которые войдут в Кодекс добросовестных практик торговых сетей. С инициативой создания кодекса, регламентирующего работу розничных сетей и поставщиков, выступили в начале апреля Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей и комиссия РСПП. Их поддержала министр сельского хозяйства Елена Скрынник.

Кодекс должен быть принят по прошествии 60 дней с момента подписания соглашения о создании этого документа (16 апреля 2009 года). Изначально планировалось, что он будет принят на Петербургском экономическом форуме 16 июня. Кодекс должен включать в себя два списка продуктов. В первый, состоящий из 20 наименований товарных позиций, войдут социально значимые продукты, такие как кефир, нежирное молоко, хлеб, охлажденное мясо, сахар, масло. Отсрочка по платежам по этим товарам должна составить не более 14 дней, при этом сети обязуются не брать с поставщиков бонусы за их продажу. Во второй список, состоящий из 200 наименований, должны войти продукты перерабатывающей промышленности, он предусматривает отсрочку по платежам не более 30 дней, и торговые сети также не будут требовать бонусы за реализацию этих продуктов.

Розничные сети согласны принять любые условия министерства. «Мы сознательно отдали формирование этого списка Минсельхозу, чтобы нас потом не обвиняли в предвзятости», — объясняет исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. «Логично, что перечень продуктов будет определять государство, и мы готовы согласиться с выбором министерства, тем более что продукты, которые войдут в список, образуют трафик, а не прибыль», — добавляет глава Союза независимых сетей Ирина Канунникова.

По словам г-на Белоновского, министерство направило губернаторам областей и главам регионов письма с просьбой о содействии. Не исключено, что для каждого региона будет свой список социально значимых продуктов, хотя различия в них будут минимальными, полагает г-н Белоновский. В пятницу в Минсельхозе не смогли рассказать о содержании этих писем. Представитель комиссии РСПП, которая должна консультировать рабочую группу при министерстве, также слышал о письмах. «Действительно, сейчас есть идея сделать списки для каждого региона с некоторыми отличиями, но удастся ли это сделать, говорить пока рано», — отметил собеседник.

Участники рынка опасаются, что различия в списках социально значимых продуктов могут повлечь за собой сложности в работе федеральных сетей. «Если министерство постановит, что в одном регионе соль является социально значимым продуктом, а в другом — нет, это один разговор, и это не создает нам препятствий. А если чиновники решат закрепить в кодексе производителей, работать станет сложнее, возможно, в каких-то регионах придется менять ассортимент», — отмечает представитель одной из федеральных сетей. «Кодекс не должен фиксировать производителей, в него должны войти только категории товаров, иначе это может вызвать подозрения у ФАС», — полагает г-жа Канунникова.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами