Декоративное изображение
4 541

Поделиться

Список ритейлеров украсили косметикой

В топ-30 игроков рынка впервые вошла «Л’Этуаль»

«Л’Этуаль» стала первой косметической компанией, которая за последние несколько лет попала в список 30 ведущих ритейлеров России по версии Infoline. По итогам 2012 года она заняла 17-е место с выручкой в 47 млрд руб. При этом из рейтинга вылетела «Техносила», потерявшая позиции из-за отвлечения ресурсов на сорвавшуюся сделку с «Эльдорадо».

В рейтинг Infoline Retail Russia top-30 впервые вошла торговая сеть, которая занимается продажей косметики,— «Л’Этуаль». Компания заняла 17-ю позицию, показав оборот в 47 млрд руб. за 2012 год. Специалисты Infoline говорят, что в прошлом году эта сеть очень активно нарастила выручку — более чем на 20% — за счет высоких темпов органического роста (открыто более 70 магазинов, их общее число составило 790) и почти 10-процентного прироста сопоставимых продаж. Ближайший конкурент «Рив Гош» продемонстрировал более высокие темпы роста выручки (на 25,4% до 25,7 млрд руб.) и торговых площадей (на 13,6% до 192 магазина), но в рейтинг не попал. Доля «Л’Этуаль» на парфюмерно-косметическом рынке составила 10,9%, «Арома Люкс» («Рив Гош») — 6%.

Покинула рейтинг сеть магазинов бытовой техники «Техносила». В 2012 году она сократила выручку на 15% до 20,2 млрд руб., в списке по итогам 2011 год ритейлер занимал 29-ю позицию. Представитель компании говорит, что потеря места обусловлена тем, что торговая сеть с весны по осень 2012 года готовилась к сделке с «Эльдорадо», которая сорвалась. «Все силы были сконцентрированы на этом, все были уверены, что произойдет объединение, и жили будущим»,— сказал он. За 2012 год сеть закрыла около 15 магазинов.

По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2012 году вырос на 5,9% до 21,32 трлн руб. Из них на продуктовую розницу пришлось 9,9 трлн руб., а 11,4 трлн руб.— на торговлю непродуктовыми товарами. На долю 30 ведущих игроков в общей структуре товарооборота розницы пришлось чуть более 3 трлн руб., или 18,5%. В управлении топ-30 компаний на начало 2013 года находится почти 29,5 тыс. магазинов общей площадью 12,6 млн кв. м.

Тройка лидеров в топ-30 по-прежнему представлена X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магнитом» и французской Auchan. Их совокупная выручка за 2012 год составила почти 1,2 трлн руб., торговые площади превысили 5 млн кв. м — более 10,7 тыс. магазинов (всего топ-30 — это почти 30 тыс. магазинов). Лучшие темпы роста выручки (на 46,7%) показала петербургская продуктовая сеть «Интерторг», развивающая магазины под брендами «Народная 7Я» и «Идея». В Infoline объясняют такой рывок развитием в регионах Северо-Западного округа как органическим путем, так и через сделки M&A: весной была куплена компания «Норма» с 21 точкой. Медленнее всего росла X5 Retail Group — тогда еще лидер отрасли по выручке (в первом квартале 2013 года компания уступила лидерство «Магниту»): за 2012 год оборот Х5 увеличился всего на 8,3%, до 490 млрд руб. Одна из крупнейших торговых сетей страны уже больше года пытается справиться с кадровыми проблемами и не может четко определить стратегию развития.

Евгения Перцева, КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами