Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Спиртовые лекарства могут стать подакцизной продукцией
Минфин предлагает ввести акциз для спиртовых лекарственных настоек, бытовой химии и косметики наравне с крепким алкоголем. Исключение планируется сделать только для жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
Введение таких мер обусловлено ростом аптечного алкоголизма – на фоне снижения доходов и роста цены на магазинный алкоголь россияне стали больше употреблять спиртовые жидкости не по назначению, сообщает РБК. Руководитель ЦИФРА Вадим Дробиз приводит данные, что медицинские настойки и лосьоны регулярно употребляют не по назначению порядка 15 млн россиян, то есть около 10% населения страны.
С инициативой выступил вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий алкогольный рынок. Он предлагает ввести акциз на уровне с крепким алкоголем, 500 рублей за 1л чистого спирта, для такой продукции, как лосьон «Огуречный», настойки боярышника и шиповника. Ароматизаторы «Хлебный» и «Пшеничный» чиновник предлагает запретить продавать в розницу.
Кроме того, чиновник считает, что действие ЕГАИС нужно распространить и на дистрибьюцию этанола на фармацевтическом рынке, а не только на его производство.
Эта инициатива затронет и лекарства, принимаемые по назначению – корвалол, настойка валерианы, валокордин. После введения акциза, их цена значительно увеличится, что ударит, прежде всего, по пенсионерам, считает исполнительный директор Национальной фармацевтической палаты Елена Неволина. Решение правительства поддерживает Дмитрий Добров, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции. По его мнению, ЕГАИС доказал свою эффективность в борьбе в нелегальной продукцией на алкогольном рынке.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?