Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
SPI придется искать нового дистрибутора для водки Stolichnaya за рубежом
SPI придется искать нового дистрибутора для водки Stolichnaya за рубежом. Pernod Ricard выиграла аукцион по продаже шведской Vin & Sprit — производителя Absolut.
Pernod Ricard — третий по объему продаж мировой игрок алкогольного рынка — выиграла аукцион и заплатит шведскому правительству за Vin & Sprit (V&S) 5,626 млрд евро, включая долг. Это позволит Pernod вплотную приблизиться по объему продаж к лидеру рынка — Diageo.
Приобретение V&S означает прекращение контракта Pernod на дистрибуцию российской водки Stolichnaya с ее производителем — SPI, указано в пресс-релизе французской компании. Его действие закончится после «короткого переходного периода», когда «SPI найдет нового дистрибутора».
За права на бренд Stolichnaya судятся SPI Group предпринимателя Юрия Шефлера и ФКП «Союзплодоимпорт» (от имени Российской Федерации). Pernod вела переговоры о покупке прав на Stolichnaya с обеими сторонами, но «больше не заинтересована в ее покупке», сообщил «Ведомостям» ее представитель Франциско де ла Вега. «Нам придется менять дистрибутора, это может привести к потерям в объемах продаж, но мы постараемся их минимизировать. Pernod Ricard была чрезвычайно сфокусирована на бренде Stolichnaya, но бюрократические проволочки со стороны Российской Федерации вынудили ее переключиться на Absolut», — сожалеет совладелец SPI Андрей Скурихин.
Победа Pernod в борьбе за Absolut «не явилась неожиданностью» для SPI, говорит Скурихин: «У нас всегда было несколько стратегий дальнейшего развития бренда Stolichnaya, они остались прежними». «Наши задачи по возвращению прав на “Столичную” в России не изменились», — отмечает, в свою очередь, представитель ФКП «Союзплодоимпорт» Юлия Гончарова.
Ранее два источника, близких к владельцам Stolichnaya, говорили «Ведомостям», что переговоры о правах на нее вела Diageo. Об этом знает также сотрудник одного из инвестбанков, попросивший об анонимности. Diageo это не комментирует. Кроме нее переговоры по Stolichnaya ведет и другая американская алкогольная компания, говорит источник, участвующий в них. Скурихин и Гончарова это не комментируют.
«Целесообразность покупки Stolichnaya для Pernod Ricard после победы в борьбе за Absolut сомнительна», — говорит председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь. Absolut — первая по мировому объему продаж водка в премиум-сегменте (11 млн девятилитровых кейсов в год). Купив ее, Pernod использовала одну из последних возможностей сыграть по-крупному на меняющемся рынке: за последнее время Bacardi приобрела водку Grey Goose, LVMH достался виски Glenmorangie Scotch, а сама Pernod поглотила Allied Domecq и часть бизнеса Seagram. Теперь в портфеле Pernod есть Chivas, Ballantine's, The Glenlivet, Jameson, Martell, Beefeater, Ricard, Malibu, Kahlua, Havana Club, Mumm, Perrier-Jouet, Jacob's Creek и Montana. После приобретения V&S Pernod будет поставлять 91 млн ящиков крепких напитков и станет ведущим производителем в классе премиум с долей рынка в 27%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?