Декоративное изображение
1 056

Поделиться

SPI придется искать нового дистрибутора для водки Stolichnaya за рубежом

SPI придется искать нового дистрибутора для водки Stolichnaya за рубежом. Pernod Ricard выиграла аукцион по продаже шведской Vin & Sprit — производителя Absolut.

Pernod Ricard — третий по объему продаж мировой игрок алкогольного рынка — выиграла аукцион и заплатит шведскому правительству за Vin & Sprit (V&S) 5,626 млрд евро, включая долг. Это позволит Pernod вплотную приблизиться по объему продаж к лидеру рынка — Diageo.

Приобретение V&S означает прекращение контракта Pernod на дистрибуцию российской водки Stolichnaya с ее производителем — SPI, указано в пресс-релизе французской компании. Его действие закончится после «короткого переходного периода», когда «SPI найдет нового дистрибутора».

За права на бренд Stolichnaya судятся SPI Group предпринимателя Юрия Шефлера и ФКП «Союзплодоимпорт» (от имени Российской Федерации). Pernod вела переговоры о покупке прав на Stolichnaya с обеими сторонами, но «больше не заинтересована в ее покупке», сообщил «Ведомостям» ее представитель Франциско де ла Вега. «Нам придется менять дистрибутора, это может привести к потерям в объемах продаж, но мы постараемся их минимизировать. Pernod Ricard была чрезвычайно сфокусирована на бренде Stolichnaya, но бюрократические проволочки со стороны Российской Федерации вынудили ее переключиться на Absolut», — сожалеет совладелец SPI Андрей Скурихин.

Победа Pernod в борьбе за Absolut «не явилась неожиданностью» для SPI, говорит Скурихин: «У нас всегда было несколько стратегий дальнейшего развития бренда Stolichnaya, они остались прежними». «Наши задачи по возвращению прав на “Столичную” в России не изменились», — отмечает, в свою очередь, представитель ФКП «Союзплодоимпорт» Юлия Гончарова.

Ранее два источника, близких к владельцам Stolichnaya, говорили «Ведомостям», что переговоры о правах на нее вела Diageo. Об этом знает также сотрудник одного из инвестбанков, попросивший об анонимности. Diageo это не комментирует. Кроме нее переговоры по Stolichnaya ведет и другая американская алкогольная компания, говорит источник, участвующий в них. Скурихин и Гончарова это не комментируют.

«Целесообразность покупки Stolichnaya для Pernod Ricard после победы в борьбе за Absolut сомнительна», — говорит председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь. Absolut — первая по мировому объему продаж водка в премиум-сегменте (11 млн девятилитровых кейсов в год). Купив ее, Pernod использовала одну из последних возможностей сыграть по-крупному на меняющемся рынке: за последнее время Bacardi приобрела водку Grey Goose, LVMH достался виски Glenmorangie Scotch, а сама Pernod поглотила Allied Domecq и часть бизнеса Seagram. Теперь в портфеле Pernod есть Chivas, Ballantine's, The Glenlivet, Jameson, Martell, Beefeater, Ricard, Malibu, Kahlua, Havana Club, Mumm, Perrier-Jouet, Jacob's Creek и Montana. После приобретения V&S Pernod будет поставлять 91 млн ящиков крепких напитков и станет ведущим производителем в классе премиум с долей рынка в 27%.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами