Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Специалисты бьют тревогу по поводу качества продающихся в РФ детских игрушек
Отечественный рынок переполнен некачественными игрушками. Спрос на них определяют наши тощие кошельки. Покупая новую куклу или мишку ребенку, средний российский потребитель в основном руководствуется ценой. Между тем, предупреждают специалисты, низкое качество зачастую означает, что игрушка может стать небезопасной для здоровья. Ведомства же, отвечающие за то, чтобы наш детский рынок был чист, признаются, что решить проблему не в состоянии.
Доходы рынка игрушек в России уже превышают 1 млрд. долларов, и эта цифра продолжает неудержимо расти. Но вместе с рынком растут и объемы поставляемого на него контрафакта. На сегодняшний день экспертам даже не удается в точности оценить масштабы этих поставок. Цифры называются разные: 30, 40, 60%. По данным Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР), 70% некачественных игрушек поставляется из Китая. Президент НАИР Антонина Цицулина объясняет это не злонамеренностью поставщиков, а несоответствием отечественных и китайских стандартов качества. «Если игрушка стоит очень дешево, значит, она сделана из дешевого сырья, а следовательно, не может быть качественной», – поясняет она. Однако исправить ситуацию очень сложно – «низкий доход заставляет россиян покупать продукцию низкого качества».
Теоретически купить плохого, а тем более вредного для здоровья плюшевого зайку у нас невозможно. Есть ведь и гигиенический сертификат, который изделие получает после выпуска, и сертификат соответствия. Однако, по данным специалистов, большая часть игрушек (около 60%) продается сейчас на рынках, где качество товара практически не контролируется. Игрушки там зачастую не имеют не только никаких сертификатов качества, но даже не содержат сведений о материале, из которого изготовлены. Впрочем, гарантий того, что ребенок не будет играть опасной дрянью, не дают и пафосные торговые центры.
«Мы выявляли нарушения санитарных норм, отсутствие необходимых документов даже в крупных магазинах», – сообщила «НИ» завотделом территориального управления Роспотребнадзора по Москве Дина Синякова. По ее словам, в 80% проверенных специализированных магазинов игрушек только за IV квартал прошлого года были выявлены серьезнейшие нарушения. Проблема, по ее мнению, кроется в том, что плановую проверку ведомство может проводить лишь один раз в два года, а реально бороться таким образом с производителями и распространителями некачественных игрушек просто невозможно.
Как рассказала г-жа Синякова, на сегодняшний день случаев заболеваний детей, связанных с некачественными игрушками, зафиксировано не было. «Но мы не можем быть уверены, что впоследствии использование такой игрушки не скажется отрицательно на состоянии здоровья ребенка», – пояснила она «НИ».
Слава богу, часть потенциально опасной продукции все же удается «отловить» на пути к потребителю. Ведущий инженер Ростеста Галина Матвеева сообщила «НИ»: «Около 30% тестированных нами игрушек не соответствовали нормам и требованиям, предъявляемым к изделиям». Однако это, уверяют независимые эксперты, капля в море – процедуру сертификации можно «ускорить» или вообще обойти, чем и пользуются производители и продавцы контрафакта.
Впрочем, опасные мишки и зайки беспокоят не только российских специалистов. Европейцы тоже встревожены массовым распространением игрушечных подделок. Но в ЕС на проблему уже отозвались специальным законопроектом, предполагающим лишение свободы сроком на 4 года или штраф в 300 тыс. евро за распространение контрафактных игрушек. В Европе сертификации подлежит не только сам товар, но и происхождение сырья, использованного для его изготовления, условия транспортировки и, наконец, продажи. России же, к сожалению, до все этого еще очень далеко.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?