Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: В Питере лидируют гипермаркеты
В Санкт-Петербурге функционирует наибольшее количество гипермаркетов
Результаты исследования «Геоатлас «Гипермаркеты FMCG Санкт-Петербурга. Итоги 2012 года. Прогноз на 2013 год» показали, что насыщенность Санкт-Петербурга сетевыми гипермаркетами FMCG и DIY требует новых эффективных подходов к решению задач размещения объектов (как отдельно стоящих, так и в торговых центрах). На 1 млн жителей Санкт-Петербурга приходится 13,4 гипермаркетов FMCG и 8,8 гипермаркетов DIY. На 2013 год запланированы открытия не менее 6 гипермаркетов FMCG, что еще больше усилит конкуренцию между ритейлерами.
В Санкт-Петербурге функционирует наибольшее количество гипермаркетов: FMCG – 64, DIY&Household – 43. Несмотря на высокий уровень насыщенности Санкт-Петербурга торговыми объектами DIY в формате «строительная база» и «гипермаркет» (по итогам 2012 года на 1 млн жителей приходится более восьми гипермаркетов или 66 тыс. кв. м торговой площади гипермаркетов на 1 тыс. чел.), в дальнейшем ритейлеры намерены продолжить развитие.
Для успешной экспансии как ритейлерам, так и собственникам ТЦ необходим инструмент, позволяющий оценить локацию объекта, пассажирские и автомобильные потоки, окружение в разрезе действующих и строящихся объектов торговли. Выполнение этой задачи связано со строгим контролем за своими торговыми объектами и объектами конкурентов и анализом насыщенности новых для компании рынков.
По состоянию на 1 января 2013 года суммарная общая площадь торговых центров – около 4,3 млн кв. м (с учетом пригородов и близлежащих городов Ленинградской области). Уровень насыщенности торговыми центрами в Санкт-Петербурге является достаточно высоким (около 800 кв. м на 1 тыс. чел.). Распределение торговых центров в городе не равномерно, так наиболее насыщены такие районы как: Приморский, Выборгский, Московский и Центральный, а наименьшей насыщенностью обладают Красногвардейский и Кировский районы. Среди наиболее успешных ТРЦ открытых сравнительно недавно можно отметить «Galeria», которую в 2012 году посетило более 23 млн человек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?