Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб. Торговые центры ориентируется на детей
Третий квартал 2014 года может стать рекордным по объему ввода в эксплуатацию качественных торговых площадей за весь текущий год. Одно из самых перспективных направлений в данном сегменте сегодня – развлекательные кластеры, детские и семейные парки отдыха.
В IIIквартале предложение в торговом сегменте увеличилось, после затишья первого полугодия, на 143 тыс. кв. метров арендопригодных площадей, 40% из которых (60,5 тыс. кв. метров арендопригодных площадей) приходится на один объект – торгово-развлекательный центр «Европолис». Совокупный объем предложения по итогам III квартала составил 3,58 млн кв. метров.
Источник: NAI Becar
Уровень вакансии в прошедшем квартале снизился до показателя 5,5%. Наиболее крупной сделкой за последние месяцы стало подписание соглашения об аренде компанией «Детский мир» площади свыше 3 тыс. кв. метров в торгово-развлекательном центре «Галерея».
Арендные ставки в III квартале сохранились примерно на уровне предыдущего квартала. Небольшое снижение на 0,4% было зафиксировано по показателю средней арендной ставки для торговой галереи. При этом эксперты отмечают увеличение длины ценового предложения на аренду помещений в торговый галереях за счет смещения как верхних, так и нижних границ диапазона.
Наталья Скаландис, управляющий директор PMNAIBecar считает:
«В условиях изменения покупательского поведения, когда торговые центры воспринимаются населением уже не просто как сосредоточение магазинов для совершения покупок, а как место проведения досуга для всей семьи, все большую актуальность в данном сегменте рынка приобретают вопросы наполнения развлекательных зон. Детские кластеры сегодня все чаще включаются в состав торговых комплексов и являются перспективным направлением, учитывая прирост населения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в последнее время на 2-9% в год. Усиливая данную функцию, торговые центры в настоящее время стали переходить от создания единичных детских развлекательных зон к формированию концептуально законченных кластеров, а также развитию социальных проектов.
Одним из примеров социального проекта в рамках торгового центра является проект «Академия оранжевое настроение», направленного на профессиональную ориентацию детей, в торгово-развлекательном центре «Смайл».
«Проект ориентирован не только на детей, но и на взрослых. Помимо регулярных творческих мастер-классов по выходным здесь проводятся ежегодные мероприятия, – рассказывает Наталья Скаландис. – Например, ярмарка дополнительного образования Смайл Fest«Вместе веселее», которая в этом году собрал более трех тысяч жителей Петербурга».
К числу других детских и семейных парков с продуманной концепцией в формате «edutainment» – развлечение и развитие,– относится «Дивный город» в торгово-развлекательном комплексе «Гранд Каньон», где на площади 21,5 тыс. кв. метров размещены город профессий «КидБург», семейный парк развлечений FunCity, различные художественные мастерские, театр и театральная студия, студия танцев, экстрим-парк, студия стиля для детей и пр.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?