Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб. Торговля озаботилась качеством
На рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга в I квартале 2014 года к концу полугодия здесь наметились тенденции к медленному восстановлению спроса. По оценкам экспертов компании NAI Becar, главным трендом в данном сегменте рынка сегодня является то, что торговые комплексы делают ставку не на объем, а на качество объектов.
По данным NAI Becar, потенциал для роста арендных ставок на рынке торговой недвижимости в данный момент отсутствует. Ставки варьируются от 300-1100 рублей за кв. метр в месяц для якорных арендаторов и от 700-5800 рублей за квадратный метр в месяц для арендаторов помещений в торговых галереях.
Ввод объектов, запланированный на II квартал, отложен на вторую половину года. Наиболее крупным объектом должен стать ТРЦ «Европолис» общей площадью 96,4 тыс. кв. метра в Выборгском районе города. В Приморском районе ожидается сдача в эксплуатацию ТРК «Монпасье» площадью 58 тыс. кв. метров, а в Адмиралтейском районе – ТК Адмиралтейский площадью 20 тыс. кв. метров. Если планы будут реализованы, объем ввода новых торговых площадей может составить приблизительно 150 тыс. кв. метров, что ниже показателей 2013 года более чем в 2 раза.
Несмотря на такие прогнозы, Санкт-Петербург по-прежнему занимает лидирующие позиции в России по обеспеченности торговыми площадями на 1000 жителей. Однако более половины всего объема помещений расположены в торговых центрах, введенных более 7 лет назад.
Сегодня участники рынка начали серьезно относиться к концепции, тщательно прорабатывать идею позиционирования, нацеленную на социальную удовлетворенность потребителей. Появляются микрорайонные ТЦ, ориентированные на потребности жителей района.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?