Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
СПб. Торговая недвижимость отмечает спад
Ввод торговых центров в Санкт-Петербурге достиг шестилетнего минимума, при этом доля вакантных площадей выросла до 6,8%
В течение 2015 года в Санкт-Петербурге начали работу два качественных объекта торговой недвижимости:
- 2-я очередь ТРК «Питер-Радуга» (29 тыс. кв. м) и
- 1-я очередь первого в Петербурге аутлет-центра Outlet Village Pulkovo (14,7 тыс. кв. м).
Оба объекта открыты в 4-м квартале.
Ввод торговых площадей в Петербурге составил 43,7 тыс. кв. м. Это что является наименьшим результатом с 2010 года, свидетельствуют данные JLL.
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, отмечает:
«Выход первого аутлета на петербургский рынок, как и появление планов о создании аутлетов в городе, совпали с периодами экономических трудностей. По следам кризиса 2008-2009 годов было анонсировано сразу несколько проектов аутлет-центров в Петербурге, из которых к текущему моменту был реализован только один – OutletVillagePulkovoот компанииHines. Проект FashionHouse на Таллинском шоссе находится в начальной стадии, тогда как остальные так и не состоялись».
Ввод торговых комплексов с ориентацией на fashionспособствовал превалированию брендов одежды, обуви и аксессуаров в структуре новых арендаторов в торговых центрах Петербурга в последнем квартале 2015 года; на этот сегмент пришлось 45% от площади открытых в октябре-декабре магазинов. Несмотря на то, что среди закрытых за квартал арендаторов более половины также приходится на этот сегмент, в абсолютных цифрах fashionритейлеры открыли магазинов больше, чем закрыли (34,3 тыс. кв. м против 21,9 тыс. кв. м). Следует отметить, что даже без учета новых торговых центров, общий объем открытых в 4-м квартале арендаторов на 25% превышает объем закрытых.
Структура динамики занятости арендных площадей в 4-м квартале 2015 года в ТЦ Санкт-Петербурга
Структура открытых арендаторов |
Структура закрытых арендаторов |
|
|
Источник: JLL
Доля вакантных площадей в качественных торговых центрах Петербурга достигла по итогам 2015 года 6,8%.
По прогнозам аналитиков JLL, в 2016 году продолжится увеличение доли вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга и достигнет 7,5-8,0%. «Этому будет способствовать падение покупательского спроса вследствие сокращения доходов населения, - поясняет Владислав Фадеев. – Согласно данным Петростата, за первые 11 месяцев 2015 года оборот розничной торговли в Петербурге сократился на 11,3%, оптовой торговли – на 15,0%, а реальные доходы населения снизились на 5,8%. Исходя из макроэкономической ситуации, мы не можем ожидать роста торговли и в 2016 году».
«В 2016 году в Петербурге будут открыты два торговых комплекса – суперрегиональный проект “Охта Молл” (78 тыс. кв. м) и 2-я очередь районного ТЦ “Порт Находка” (10,9 тыс. кв. м). Таким образом, объем ввода торговых площадей в 2016 году в городе составит 88,9 тыс. кв. м и в два раза превысит результат 2015 года, - комментирует Анастасия Балмочных, руководитель департамента торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге. – В то же время перспективы следующего года с точки зрения ввода новых объектов пока неопределенны: в настоящий момент на этапе строительства в городе не находится ни один торговый центр, который мог бы выйти на рынок в 2017 году, а запуск строек напрямую зависит от состояния экономики, доступности заемного финансирования, потребительского спроса и активности ритейлеров».
Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?