Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1865

Поделиться

СПб. Торговая недвижимость отмечает спад

Ввод торговых центров в Санкт-Петербурге достиг шестилетнего минимума, при этом доля вакантных площадей выросла до 6,8%

В течение 2015 года в Санкт-Петербурге начали работу два качественных объекта торговой недвижимости:

  • 2-я очередь ТРК «Питер-Радуга» (29 тыс. кв. м) и
  • 1-я очередь первого в Петербурге аутлет-центра Outlet Village Pulkovo (14,7 тыс. кв. м).

Оба объекта открыты в 4-м квартале.

Ввод торговых площадей в Петербурге составил 43,7 тыс. кв. м. Это что является наименьшим результатом с 2010 года, свидетельствуют данные JLL.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, отмечает:

«Выход первого аутлета на петербургский рынок, как и появление планов о создании аутлетов в городе, совпали с периодами экономических трудностей. По следам кризиса 2008-2009 годов было анонсировано сразу несколько проектов аутлет-центров в Петербурге, из которых к текущему моменту был реализован только один – OutletVillagePulkovoот компанииHines. Проект FashionHouse на Таллинском шоссе находится в начальной стадии, тогда как остальные так и не состоялись».

Ввод торговых комплексов с ориентацией на fashionспособствовал превалированию брендов одежды, обуви и аксессуаров в структуре новых арендаторов в торговых центрах Петербурга в последнем квартале 2015 года; на этот сегмент пришлось 45% от площади открытых в октябре-декабре магазинов. Несмотря на то, что среди закрытых за квартал арендаторов более половины также приходится на этот сегмент, в абсолютных цифрах fashionритейлеры открыли магазинов больше, чем закрыли (34,3 тыс. кв. м против 21,9 тыс. кв. м). Следует отметить, что даже без учета новых торговых центров, общий объем открытых в 4-м квартале арендаторов на 25% превышает объем закрытых.

Структура динамики занятости арендных площадей в 4-м квартале 2015 года в ТЦ Санкт-Петербурга

Структура открытых арендаторов

Структура закрытых арендаторов

Источник: JLL

Доля вакантных площадей в качественных торговых центрах Петербурга достигла по итогам 2015 года 6,8%.

По прогнозам аналитиков JLL, в 2016 году продолжится увеличение доли вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга и достигнет 7,5-8,0%. «Этому будет способствовать падение покупательского спроса вследствие сокращения доходов населения, - поясняет Владислав Фадеев. – Согласно данным Петростата, за первые 11 месяцев 2015 года оборот розничной торговли в Петербурге сократился на 11,3%, оптовой торговли – на 15,0%, а реальные доходы населения снизились на 5,8%. Исходя из макроэкономической ситуации, мы не можем ожидать роста торговли и в 2016 году».

 «В 2016 году в Петербурге будут открыты два торговых комплекса – суперрегиональный проект “Охта Молл” (78 тыс. кв. м) и 2-я очередь районного ТЦ “Порт Находка” (10,9 тыс. кв. м). Таким образом, объем ввода торговых площадей в 2016 году в городе составит 88,9 тыс. кв. м и в два раза превысит результат 2015 года, - комментирует Анастасия Балмочных, руководитель департамента торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге. – В то же время перспективы следующего года с точки зрения ввода новых объектов пока неопределенны: в настоящий момент на этапе строительства в городе не находится ни один торговый центр, который мог бы выйти на рынок в 2017 году, а запуск строек напрямую зависит от состояния экономики, доступности заемного финансирования, потребительского спроса и активности ритейлеров».

Retail.ru

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами