Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб. Тенденции: От хлеба к зрелищу
Больше и интереснее – развлечения в петербургских ТЦ меняют формат
К такому выводу пришли участники круглого стола «Развлекательная составляющая – неотъемлемая часть торгового центра», проходившего в отеле Crowne Plaza ST. Petersburg – Ligovsky в последние дни ноября.
По словам независимого эксперта рынка недвижимости Бориса Юшенкова, тема сегодня актуальна, это можно объяснить тем, что в Петербурге высокая конкуренция торговых центров и комплексов, метров торговых площадей на одного жителя города приходится даже больше чем на одного москвича или жителя Восточной Европы. «Девелоперы ТЦ конкурируют между собой разными способами, в том числе, с помощью развлечений, считая их основной ролью – классическую – генерировать потоки», говорит Татьяна Елекоева, главный редактор CRE Северо-Запад.
Согласно отчету компании Jones Lang LaSalle (JLL), развлекательная составляющая присутствует в 78% торговых центрах Санкт-Петербурга, и только в 70% заведений столицы, а доля развлечений по объему торговых площадей в торговых центрах Питера и Москвы составляет соответственно 15% и 10%.
Причем, объем площадей под развлечения будет расти, об этой тенденции уже можно говорить. От 15% девелоперы готовы сделать шаг к 20-30%, а некоторые торговые комплексы, как например «Питерлэнд» отводят развлекательной составляющей и 50%.
Но, наверное, самым смелым проектом выглядит сегодня заявленный холдингом «Две палочки» первый и самый большой в России indoor мультиразвлекательный комплекс без торговой составляющей. Планируется, что он начнет свою работу летом 2013 года.
«Если говорить о качественных изменениях в развлекательной сфере, то их необходимость уже назрела, – считает Борис Юшенков. – Скучных, повторяющихся развлечений рынок уже не хочет. Например, по причине перенасыщенности снизился интерес девелоперов к боулингу, а игровые автоматы как вид досуга и вовсе в аутсайдерах. В то же время, операторов с интересными проектами и оригинальными идеями мало, и мы пытаемся их найти».
«В целом, развлечения становятся более развивающими и интеллектуальными», – добавляет Татьяна Елекоева.
Яркий пример – реализованные проекты музея занимательной науки ЛабиринтУм, детско-юношеского спортивного центра «Круча» и театра «Плоды просвещения», а также крупнейшего в России аквапарка «Питерлэнд».
Есть надежда, что в рамках питерских торговых центров будет воплощен и такой нестандартный проект как «Пляж», который включал бы крытую пляжную зону для пляжных видов спорта. При оборудовании площадок предусмотрена система подогрева песка (он специальный, обеспыленный), которая позволяет комфортно играть в любое время года.
Юлия Соборницкая, «Практика торговли»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.