Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб. Стрит-ритейл расцветает к сезону
-
С наступлением весны в Санкт-Петербурге активизировался спрос на помещения стрит-ритейла
-
Кафе и рестораны лидируют в структуре новых открытий на основных торговых улицах города
С наступлением весны в Санкт-Петербурге активизировался спрос на помещения стрит-ритейла
Кафе и рестораны лидируют в структуре новых открытий на основных торговых улицах города
Затишья на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга сменилось всплеском активности арендаторов. В марте оживился спрос во всех сегментах, кроме fashion -ритейла.
Самую высокую активность в преддверии летнего туристического сезона на основных торговых магистралях в центральной части Петербурга проявляли кафе и рестораны. Были открыты ресторан «Гирлянда Steak Shop&Show» на ул. Рубинштейна, Pita's и «Мама на даче» на Невском проспекте. Ряд ресторанов готовы к открытию в апреле-мае.
Структура арендаторов, открытых за 1-й квартал 2015 года на основных торговых улицах
Источник: JLL
В то же время спрос со стороны fashion-операторов по-прежнему находится на относительно низком уровне: магазины одежды и обуви составляют 12% в общей структуре новых открытий в стрит-ритейле в 1-м квартале 2015 года, что существенно ниже их доли в среднем по рынку (25%).
Руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге Анна Лапченко комментирует:
«Спрос на объекты стрит-ритейла резко вырос к концу квартала. В марте был арендован целый ряд помещений, которые достаточно долгое время, зачастую с осени 2014 года, находились на рынке. Безусловно, частично оживление связано с сезонным фактором, однако в первую очередь речь идет об отложенном спросе. Арендаторы, которые с осени 2014 года приостановили поиск новых площадок, смогли оценить ситуацию, сформировать планы по развитию и вернулись на рынок, чему способствовала и стабилизация курса рубля. Как следствие, резко сократились сроки экспозиции тех объектов, арендная ставка на которые адекватна цене спроса – по отдельным площадкам сделки закрываются за несколько дней. Пустующими остаются лишь помещения, собственники которых не готовы идти на уступки арендаторам, в частности на снижение арендной ставки».
Стрит-ритейл все больше переходит на арендные ставки в рублях. Сегодня арендаторы не готовы платить высокую ставку аренды и очень внимательно анализируют каждое помещение в стрит-ритейле.
Уровень вакантных площадей и диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 1-го квартала 2015 года
Торговый коридор |
Доля вакантных помещений |
Уровень арендных ставок, руб./кв. м/месяц (вкл. НДС ) |
|
Минимум |
Максимум |
||
Невский проспект |
6,0% |
6 000 |
12 000 |
Большой пр. П.С |
9,3% |
2 500 |
4 000 |
Средний В.О. |
1,5% |
1 800 |
4 000 |
6-7 линия В.О. |
9,6% |
3 000 |
5 000 |
Каменоостровский проспект |
7,1% |
2 500 |
5 000 |
Владимирский проспект |
1,5% |
2 900 |
4 600 |
Московский проспект |
7,3% |
2 000 |
5 500 |
Садовая улица |
12,3% |
2 000 |
6 000 |
Б.Конюшенная улица |
5,9% |
3 500 |
6 000 |
Источник: JLL
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?