Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: способ борьбы с подделками найден
В Петербурге нашли способ борьбы с подделками – QR-кодирование. Проанализировав европейский опыт, петербургская компания Qrolik предложила использовать стикеры с уникальным номером на каждой единице продукции. Идеей заинтересовались даже в ОАК, сообщил на круглом столе в АБН директор по развитию компании Евгений Милаев.
«Мы придумали универсальный способ нанесения на упаковку продукции стикеров с QR-кодами. Каждая единица товара имеет уникальный QR-код, который элементарно считывается телефоном или смартфоном. С помощью специальной бесплатной программы покупатель может мгновенно определить, оригинальный это товар или контрафактный», – рассказал Евгений Милаев.
Он также сообщил, что за участие в программе борьбы с контрафактом каждый покупатель получает вознаграждение, которое перечисляется на его телефон, электронный кошелек или банковскую карту. «Внедрение данной интеллектуальной системы стимулирования продаж дает возможность людям приобретать товары с гарантированно «белой» историей, снизив их стоимость в среднем на 15%», – сказал Е.Милаев.
В выигрыше, по словам Е.Милаева, и производитель: благодаря обратной связи с покупателями он получает информацию о своей целевой аудитории и ее потребностях, которая так необходима для роста продаж.
На вопрос журналистов о возможности подделки QR-кодов, Е.Милаев ответил, что в данном случае подделка экономически нецелесообразна для поставщиков контрафакта – подделывать придется коды на каждой (!) единице товара. Кроме того, каждый код занесён в базу данных, запись в которой не подделать.
Он также сообщил об успехах компании в продвижении своего ноу-хау. Предложенный способ борьбы с контрафактом уже внедрили ряд крупных производителей молочной и мясной продукции, пивоваренные и фармацевтические компании. А недавно QR-кодированием продукции заинтересовались представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ведущей активную борьбу с контрафактными запчастями для самолетов.
По статистике, доля контрафактной продукции в различных сегментах российского рынка достигает от 20 до 50%. Как отметил в своем выступлении на круглом столе начальник отдела экспертизы качества и оценки контрафактности продукции ЦКК Александр Филиппов, в России подделывается все – лекарства, алкоголь, продукты, одежда. Однако, как показывает практика, в лидерах по контрафакту из года в год остается DVD-продукция (аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные игры, программное обеспечение). «Более 50% исследуемой продукции – подделки», – констатировал А.Филиппов.
За год в ЦКК проводится не менее 300 экспертиз, в рамках которых исследуется до 20 тысяч товаров и продуктов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?