Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб. Сеть «Пражские булочные» собирается за 2 года открыть 15 заведений
Бум булочных продолжается. Теперь петербуржцы предпочитают пекарни и булочные ресторанам и кафе. На этом фоне новый владелец сети «Пражские булочные» планирует за 2 года открыть 15 заведений в Петербурге.
Сеть «Пражские булочные» открывает пятую пекарню на улице Восстания, где с приходом компаний «Коржов», «Иван Круассан», «Пекарня Вольчека» формируется пекарский кластер. В этом районе уже работают заведения сетей-лидеров петербургского рынка – «Буше», «Сладкоежка» и др.
В открытие точки владельцы вложили около 4 млн рублей – на 30-50% больше стоимости открытия предыдущих заведений сети. Рост затрат связан с изменением дизайна и оборудования булочной. Средний счет кафе останется на прежнем уровне 185 рублей.
В 2015 году компанию «Пражские булочные», которая работает в Петербурге с 2009 года, купил предприниматель Иосиф Басилашвили, который до этого работал в финансовой сфере. Сумму сделки он не раскрывает. В ближайших планах нового собственника – изменить формат четырех уже работающих точек сети: сделать ремонт, обновить интерьеры зала и частично заменить оборудование кухни, а затем начать расширение бизнеса. За 2 года владельцы компании планируют довести число точек сети до 20. Открытие именно в этом районе города, где конкуренция наиболее высока, было, как рассказывает Иосиф Басилашвили, осознанным шагом. «Мы готовы бороться за свое место на рынке», – говорит предприниматель.
Динамика оборота общественного питания в Петербурге, млн рублей
|
2014 |
% к тому периоду прошлого года |
2015 |
% к тому периоду прошлого года |
---|---|---|---|---|
январь |
4067 |
89,7 |
4269 |
94,2 |
февраль |
4007 |
91,2 |
4185 |
93,1 |
март |
4253 |
91,3 |
4621 |
96,5 |
1 квартал |
12326 |
90,7 |
13075 |
94,6 |
апрель |
4421 |
92,4 |
4673 |
94,7 |
май |
4530 |
93,8 |
4776 |
94,8 |
июнь |
4550 |
96,2 |
4722 |
93,1 |
1 полугодие |
25827 |
92,5 |
27246 |
94,4 |
С 2013 года оборот сети увеличился с 25 млн рублей в год до 36-40 млн рублей в год, а объем продукции, которую обрабатывает производство в Невском районе, увеличился с 3 т муки в месяц до 6 т. Помимо продажи булочек и пирожных в собственных пекарнях, компания сотрудничает с розничными магазинами, поставляя продукцию оптом.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.