Декоративное изображение
4 469

Поделиться

СПб: Ритейлеры ныряют в Интернет

Петербургские ритейлеры продолжают осваивать просторы интернета

Доля интернет-продаж в обороте ритейлеров постоянно растет. В связи с этим многие розничные сети готовы вкладывать в создание или обновление своих интернет-магазинов огромные финансовые средства.

Так, петербургская компания «РИК» инвестировала 5 млн. руб. в разработку и внедрение нового интернет-магазина . По словам руководства, компания планирует вложить еще порядка 2,5 млн. руб. в развитие дополнительных сервисов. По предварительным оценкам, с запуском обновленной версии интернет-магазина ожидается увеличение торгового оборота сети на 30%.

Такие значительные финансовые затраты многих розничных сетей при обновлении своих интернет-магазинов отражают современные тенденции стремительно развивающихся в России интернет-продаж. Все большее количество покупателей стремится экономить время и деньги, совершая покупки через интернет-магазины.

Одной из приоритетных задач, по словам руководства компании «РИК», является продвижение бренда в интернете и повышение объемов продаж своего интернет-магазина. В рамках реализации данных задач в июле 2012 года произведено кардинальное обновление интернет-магазина РИК.рф. Реализованные обновления коснулись как дизайна интернет-магазина, так и его функционального наполнения.

После внедрения полноценного корпоративного ресурса, в июле 2011 года, команда специалистов активно собирала информацию о пожеланиях покупателей, анализировала ресурсы конкурентов рынка и опыт ведущих интернет-магазинов мира. Все полученные данные нашли свое отражение в новой версии интернет-магазина ритейлера.

Таким образом, «РИК» все более погружается в комбинированный формат продаж, отвечая тенденциям развития современного интернет-ритейла.

Компания «РиК» существует на рынке с 1997 года, является одним из ведущих ритейлеров техники в Санкт-Петербурге. Отличается большим ассортиментом, низкой торговой наценкой на все товары, представлена на сегодняшний день тремя гипермаркетами компьютерной и бытовой техники, с общей торговой площадью более 6 000 квадратных метров.

Еще один петербургский ритейлер электроники и бытовой техники «Телемакс» недавно сообщил о прогнозах роста онлайн-продаж. В первом полугодии 2012 года доля интернет-продаж ритейлера составила 8,3% от общего оборота. При этом в Санкт-Петербурге интернет генерирует 22,2% продаж, в то время как в остальных регионах присутствия показатели не превышают 3-4% от оборота. Этот процент также различается и по категориям.

Ритейлер прогнозирует, что к концу 2012 г. доля дистанционных продаж в Санкт-Петербурге приблизится к отметке 30%. Также ожидается рост онлайн-продаж и в регионах.

В последнее время также наблюдается тенденция запуска интернет-продаж или улучшения сервиса уже запущенных онлайн-магазинов за пределами домашних регионов. Так, крупнейший в России ритейлер электроники и бытовой техники «М.Видео» недавно запустил интернет-торговлю в регионах. Первый онлайн-магазин ритейлера за пределами Москвы открылся в Нижнем Новгороде. При этом для запуска интернет-представительства в Нижнем Новгороде компания не тратила дополнительных средств – открытие прошло на базе существующей инфраструктуры. В течение 2012 года «М.Видео» рассчитывает запустить интернет-продажи еще в трех-четырех городах-миллионниках, а к концу 2015 года – в большинстве городов присутствия.

Крупный ритейлер «Эльдорадо» недавно существенно расширил услуги интернет-магазина в регионах. Ранее жители всех городов присутствия «Эльдорадо» могли заказать нужный товар онлайн и забрать покупку в удобном им магазине. Только в Москве и Санкт-Петербурге была запущена доставка. Теперь же компания укрепила интернет-присутствие в 4 новых городах – Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону и Волгограде, позволив их жителям не только выбирать товар и забирать его самостоятельно, но и заказать доставку. В ближайшем будущем ритейлер намерен расширить услуги своего интернет-магазина во всех ключевых регионах страны.

Екатерина Субботина, «Практика бизнеса»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами