Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: «РиК» откроет 15 магазинов
Сеть гипермаркетов компьютерной техники и электроники «РиК» до конца года откроет 15 розничных магазинов в Петербурге
Сеть гипермаркетов компьютерной техники и электроники «РиК» до конца текущего года расширится на 15 магазинов «РиК-Поинт». Точки будут представлять собой гибрид обычного розничного магазина и пункта выдачи и оформления заказов, сделанных в Интернете. Подобный формат действительно позволяет повысить покупательский поток, тем более что конкуренция в данном сегменте в Петербурге невелика, однако подходить в выбору локации и ассортименту нужно с особой тщательностью, подчеркивают эксперты.
Первые три магазина «РиК-Поинт» открылись в мае – начале июня на проспекте Ветеранов в ТК «Манхэттен», ТК «Балатон» на улице Ярослава Гашека и на проспекте Большевиков, сообщили РБК daily в пресс-службе компании. 18 июня «РиК-Поинт» откроется на 9-й линии Васильевского острова, к концу 2012 года в Петербурге и Ленинградской области будет насчитываться около 15 магазинов нового формата. Помещения арендованы, сроки и ставки аренды в компании не озвучивают. По оценке директора Astera Людмилы Ревы, обычно торговые сети готовы платить за аренду помещения под такие цели до 1000 руб. за 1 кв. м в месяц. Средняя площадь магазинов – 40–50 кв. м, располагаться они будут как в помещениях с отдельным входом, так и в торгово-развлекательных комплексах. Объем инвестиций в оснащение одной торговой точки составляет порядка 500 тыс. руб.
Все больше потребителей совершают покупки в интернет-магазинах техники, при этом и онлайн-покупатели, и те, кто приобретает товары традиционным способом в магазинах, стремятся сэкономить деньги и время на проезд в крупные торговые точки, поясняют в «РиК». «РиК-Поинт» за счет территориальной близости, удобства совершения покупок и выгодных цен должны привлечь покупателей, которые раньше делали выбор в пользу других игроков рынка из-за удаленности наших основных гипермаркетов», – говорят в компании.
По предварительным оценкам, точки «РиК-Поинт» будут посещать по 200–300 покупателей ежедневно (порядка 7,5 тыс. человек в месяц). Суммарный ежедневный покупательский поток гипермаркетов «РиК» (три объекта площадью от 1,5 тыс. до 3 тыс. кв. м) – 4–6 тыс. человек.
Среди потенциальных конкурентов «РиК» в данном формате Людмила Рева называет «Юлмарт», «Закажи24.ру» и компьютерный дискаунтер «Ситилинк», который недавно вышел на рынок Петербурга. Первый «Юлмарт Outpost» был открыт в феврале 2009 года, сейчас в семи регионах насчитывается более 70 точек, самая большая сеть – на Северо-Западе, передал через пресс-службу генеральный директор «Юлмарт» Сергей Федоринов. При открытии «Юлмарт Outpost» компания ориентируется не столько на покупательские потоки, сколько на общее количество жителей данного района или населенного пункта, людей, которым трудно добраться до центральных магазинов. Директор филиала OZON.ru в Санкт-Петербурге Анна Матвеева добавляет, что покупательский поток в подобных точках будет серьезно зависеть от расположения, ассортимента, уровня сервиса и квалификации персонала, оформления и рекламы. «Модель успешно работает в Европе и Америке, и на российском рынке нужно просто качественно ее повторить», – добавляет она.
Ирина Лапеченкова, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.