Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2573

Поделиться

СПб: Покупатели не шикуют перед Новым годом

Петербуржцы в канун Нового 2012 года тратят меньше обычного

В этом году в России впервые за последние несколько лет наблюдается замедление темпов роста покупательной активности. В Петербурге эта тенденция проявилась более ярко.

Этой осенью в России снизились темпы роста потребительского спроса. Россияне стали более разумно подходить к планированию личных бюджетов. Причем петербуржцы оказались наиболее осторожны в своих тратах.

Первые признаки тревожной для ритейлеров тенденции появились в конце октября и уже более четко обозначились в ноябре. Так, в ноябре по сравнению с октябрем 2011 г. траты россиян увеличились всего на 2%, в то время как в последние 2 года в эти периоды рост был 5-6%. Исключение составил только кризисный 2008 г., когда ноябрьские расходы снизились по сравнению с октябрем на 2%.

К тому же сокращается готовность потребителей делать крупные покупки. Так, ранее люди совершали две крупные покупки за полгода, сейчас – 1,3.

Снижаются и расходы на приобретение турпутевок. Эти данные могут свидетельствовать об изменении культуры потребления и приближении ее к европейской, когда потребителю важны цена, сервис, качество, а не количество покупок.

По мнению экспертов, по мере насыщения рынка показатели роста потребления естественно сокращаются, и это нормально.

Также предполагается, что это может быть связано и с большим количеством покупок, совершенных в 2010 г., когда из-за высокой инфляции, ожиданий дефицита некоторых товаров и их подорожания люди делали запасы впрок и демонстрировали ажиотажный спрос.

В европейских странах расходы на питание сокращаются год от года. Расходы россиян на продукты питания превышают 30% от общих расходов, в то время как в Европе – около 15%.

Происходит перелом в потребительских настроениях россиян. Замедление темпов роста потребления эксперты связывают со стабилизацией спроса, утверждая, что в России ситуация впервые стала напоминать обычный цивилизованный рынок.

Потребители стали покупать ровно столько, сколько необходимо, а для сетей наступает новый этап конкуренции: борьба за покупателя будет идти за счет повышения качества сервиса. Однако крупные федеральные продуктовые сети пока не наблюдают серьезных изменений своих финансовых показателей. Исключением стала только Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), понизившая в октябре прогноз роста выручки в рублях по итогам 2011 г. с 40 до 35%.

Корректировку компания объяснила ухудшением макроэкономической ситуации в стране и сокращением потребления.

Тем не менее аналитики считают, что о кардинальном переломе в потребительских предпочтениях говорить пока рано.

Статистика по рынку бытовой техники и автомобилям так же показывает положительную динамику. Так, за 3 квартала этого года прирост спроса на бытовую технику составил 28%. Автомобилей за 11 месяцев этого года реализовано на 41% больше к уровню 2010 г. Между тем производители утверждают, что раздувание в СМИ второй волны кризиса заставляет потребителей осторожничать в тратах.

Но ни вторая волна кризиса, ни ухудшение макроэкономической ситуации, которое заметила Х5, не пугает инвесторов и они охотно инвестируют в розничный рынок России. Только в Петербурге за последние 3 месяца стало известно о нескольких новых проектах в продуктовом ритейле.

Так, например, московская «Азбука вкуса» планирует в следующем году открыть точки в Петербурге на Владимирском, Литейном пр., наб. реки Фонтанки и на выезде из города.

Кроме того, недавно в Московском районе Петербурга открылся первый магазин сети продуктовых супермаркетов «Сетка». В течение ближайших 2 лет бизнесмены из Азербайджана планируют открыть до 50 магазинов новой сети в Петербурге и Ленобласти.

Петербургская компания ООО «ТД «Интерторг» получила от голландской сети супермаркетов Spar лицензию на развитие своих магазинов на Северо-Западе и уже запустила первый супермаркет Spar в Петербурге.

torg.spb.ru

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами