Декоративное изображение
5 990

Поделиться

СПб: «Питерские» продали «Полушке» 10 магазинов

Петербургский ритейлер «Полушка» приобрел десять универсамов у ООО «Питерское»

Владельцы универсамов ООО «Питерское» продали 10 магазинов продуктовой сети «Полушка». Компания хотела продать сеть универсамов целиком, но нашла покупателя только на часть магазинов.

Оператор сети «Полушка» приобрел 10 объектов за 200 млн рублей, сообщает «Деловой Петербург».

Напомним, ранее сообщалось, что компания «Питерское» выставила на продажу сеть универсамов в Петербурге.

Основной собственник ООО «Питерское» – Зиновий Шейдин (50%), по 25% принадлежат Марине Мурашовой и Олегу Михнаткину. ООО «Питерское» включает 32 универсама общей площадью 13 тыс. м2, из которых 13 – в собственности. На продажу еще в 2011 г. были выставлены 22 магазина площадью от 250 м2 до 1 тыс. м2 за 1 млрд рублей. Известно, что переговоры о покупке вели такие ритейлеры, как ТД «Интерторг» (оператор сетей «Народная семья», «Идея» и Spar) и ООО «ТД «Реал», но не договорились о цене.

Большинство экспертов считают, что реальная цена сети продаваемых магазинов в 2 раза ниже, так как ее концепция морально устарела. Кроме того, в компании разрозненный ассортимент, высокие наценки, низкий покупательский трафик, отсутствуют единая система закупок и бренд (магазины работают под вывеской «Универсам»). Также участники рынка отмечают, что большинство магазинов «Питерского» работают на арендованных площадях, поэтому запрашиваемая цена слишком высока.

Однако ООО «Питерское» все же нашло покупателя на часть своей торговой сети. Известно, что ООО «Любавушка» заключило с ООО «Питерское» договор о переуступке прав аренды на 10 магазинов небольшого формата. Сумма сделки составила 200 млн рублей. Кроме того, покупатель должен был приобрести остаток товара на 50 млн рублей.

С 2011 г. к ООО «Питерское» подано примерно 25 исков на сумму более 11 млн рублей. Подавляющее большинство требований – от производителей и поставщиков. Многие дела завершились мировыми соглашениями. Все же, по данным «СПАРК-Интерфакса», 23 мая 2012 г. налоговая приняла решение об исключении ООО «Питерское» из ЕГРЮЛ. По итогам 2010 г. выручка этой компании составила 2,3 млрд, а чистая прибыль – 12,4 млн рублей.

Очевидно, не сумев продать большую часть универсамов, ООО «Питерское» решило продавать магазины постепенно. Отметим, что в прошлом году универсам на ул. Маршала Казакова арендовала у «Питерского» сеть «Пловдив».

«Полушка» входит в десятку крупнейших розничных продовольственных сетей Санкт-Петербурга и Ленобласти по среднегодовому обороту. Первый универсам сети «Полушка» был открыт 14 марта 2003 года. Сеть универсамов «Полушка» работает в форматах «у дома», мини-маркет и супермаркет. На сегодняшний день, сеть универсамов «Полушка» включает 126 круглосуточно работающих универсама в различных районах Санкт-Петербурга, Ленобласти и Новгородской области. Из них 85 работает в Петербурге, 24 в Ленобласти и 17 в Великом Новгороде и Новгородской области.

Отметим, что ООО «Любавушка» развивает не только сеть магазинов «Полушка». В 2010 году компания также начала развивать сеть супермаркетов «Лайм». В первоначальных планах «Любавушки» было открытие к настоящему моменту 10-15 супермаркетов «Лайм», но пока под этим брендом работают пять супермаркетов и один гипермаркет. Причина такого положения дел – в нехватке помещений, объяснили в компании. Кроме «Полушки» и «Лайма» ООО «Любавушка» также пробовала себя в новых форматах – в 2007 году ритейлер занялся созданием сети магазинов в формате дрогери. Из запланированных 30 точек было открыто только 5 магазинов бытовой химии и косметики под названием «Желтая зебра». Однако и открывшиеся магазины были закрыты.

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Любавушка» до 2011 года принадлежало Анне Лысенко, чье состояние по итогам 2011 г. журналом «Финанс» оценивалось в 3,9 млрд рублей. Однако в прошлом году в составе учредителей произошли изменения, и сейчас «Любавушка» на 99% принадлежит ООО «Любавушка ритейл групп», подконтрольному британскому оффшору «Ритейл Сити Груп лтд», и на 1% – Анне Лысенко.

Torg.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами