Декоративное изображение
3 774

Поделиться

СПб - Нью-Йорк. Food Retail Group occupy Таймс-сквер

Food Retail Group мигрирует в Нью-Йорк. Петербургские рестораторы нашли место для заведений на Таймс-сквер

Совладельцы петербургской сети ресторанов «Две палочки» Михаил Тевелев и Евгений Кадомский намерены открыть в одном из самых дорогих районов Нью-Йорка, на Таймс-сквер, ресторанный хаб. Инвестиции в проект оцениваются в $10 млн, еще около $5 млн в год придется платить за аренду 2,5 тыс. кв. м. До этого российские рестораторы не рисковали открывать за рубежом сразу несколько разных ресторанов на одной площадке.

О намерении рестораторов открыть в Нью-Йорке ресторанный комплекс “Ъ” сообщили два консультанта на рынке недвижимости. По словам одного из них, для работы в США бизнесмены создали компанию Global Foods, которая уже арендовала на Таймс-сквер в центре Манхэттена около 2,5 тыс. кв. м. Договор с владельцем здания – фондом недвижимости, название которого собеседники “Ъ” не уточняют, подписан в конце августа. По данным одного из консультантов, сделку сопровождала Colliers International, где отказались от комментариев. Михаил Тевелев несколько дней не отвечал на звонки “Ъ”.

Food Retail Group (сейчас переименовывается в Makers lab) создана Михаилом Тевелевым и Евгением Кадомским. Развивает сеть японских ресторанов «Две палочки» (25 заведений в Санкт-Петербурге и 13 в Москве), а также несетевые проекты «Марчелли`s», «Длинный хвост», «Тао» и досуговый центр Maza Park. В 2012 году оборот ресторанного бизнеса – $130 млн.

Источник “Ъ” в окружении господина Тевелева рассказал, что в Нью-Йорке «дочка» Food Retail Group будет развивать формат social hub, подразумевающий наличие в одном здании сразу нескольких ресторанов. В Нью-Йорке средний чек заведений петербургской ресторанной группы составит $70–120 – для США это демократичный ценовой сегмент, отмечает собеседник “Ъ”.

Аналогичный формат Food Retail Group опробовала в Санкт-Петербурге, где весной этого года компания открыла на Невском проспекте на месте Дома военной книги комплекс Biblioteka. На трех этажах общей площадью 1,5 тыс. кв. м открыты три ресторана, где средний чек составляет 1,3 тыс. руб., или $40. Ранее компания сообщала, что расходы на открытие Biblioteka составили 140 млн руб., или $4,37 млн.

В Нью-Йорке создание такого заведения обойдется почти вдвое дороже. Инвестиции Food Retail Group могут превысить $10 млн, а срок окупаемости – достичь трех лет, говорит представитель Ginza Project (открыла свои заведения Mari Vanna в Вашингтоне, Нью-Йорке и Jelsomino cafe в Лос-Анжелесе и Майами). По его словам, пока ни один из российских рестораторов, работающих в США, не создавал такого формата, когда в одном здании находятся несколько заведений с разными концепциями. Кроме Ginza в США работает ресторанный дом Андрея Деллоса Maison Dellos (кафе «Пушкин», «Манон», сеть «Му-Му»): компания в 2012 году открыла в Нью-Йорке Brasserie Pushkin.

В Нью-Йорке Food Retail Group решила арендовать здание в одном из самых дорогих районов города. По данным Cushman & Wakefield, ставка аренды на Таймс-сквер составляет $2,17 тыс. за 1 кв. м в год: этот район уступает только Пятой авеню, где ставка составляет $2,76 тыс. за 1 кв. м. Выходит, Food Retail Group придется платить за аренду более $5 млн в год.

В Нью-Йорке длительные согласования со всеми инстанциями, дающими разрешение на открытие ресторанов, делился ранее с “Ъ” свои опытом Андрей Деллос. Впрочем, рестораторы, работающие за рубежом, утверждают, что в тех же США в 2012 году оборот ресторанного рынка превысил $600 млрд. Для сравнения: в России – 1,014 трлн руб., или около $31,7 млрд. По словам источника “Ъ” в окружении владельцев сети «Две палочки», их выход на рынок Нью-Йорка связан с желанием капитализировать свой ресторанный бизнес: когда ресторан на Таймс-сквер окупится, оборот всей Food Retail Group может увеличиться на 15–20% – до $150–156 млн.

Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами