Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: Новый год добавил активности
Shopping Index. В последнюю неделю 2011 года в Санкт-Петербурге было зарегистрировано рекордное количество посетителей торговых центров
На последней, 52-й неделе 2011 года Shopping Index в Санкт-Петербурге обновил свой рекорд, установленный неделей ранее. Индекс закрепился выше психологической отметки в 700 пунктов, достигнутой впервые за всю историю наблюдений (с 2007 года). Общая недельная аудитория качественных ТЦ также впервые достигла 7,5 млн. человек.
В то же время на протяжении всего 2011 года график Shopping Index практически полностью повторял индекс образца 2010 года. При этом превышение прошлогодних показателей за аналогичные недели было редкостью и практически все локальные пики-2010 остались в 2011 «непревзойдёнными» – вплоть до последних двух недель года.
По словам Алексея Козина, с недавним вводом в эксплуатацию торговых центров принципиально нового уровня (по сравнению с объектами, построенными, например, в середине нулевых), таких, как, например, Галерея или Стокманн Невский Центр, модель покупательского поведения меняется – культура потребления понимается на новый уровень, шопинг становится неотъемлемой частью жизни. Это отчасти объясняет предновогодний бум посещаемости, который, до некоторой степени предсказуем – ведь Новый Год для россиян – самый главный праздник.
«Традиционно бытовая техника, электроника, сотовая телефония входят в список наиболее популярных новогодних подарков Россиян, – считает руководитель отдела рекламы и маркетинга РС ПРОСТО Будникова Анна. – В конце декабря – начале января покупательская активность, а, следовательно, и посещаемость магазинов увеличиваются: все озадачены поиском подарков. В среднем в предновогодние и праздничные недели посещаемость в магазинах увеличивается на 40 % относительно начала декабря. Кроме того, новогодний покупательский ажиотаж связан с повышением рекламной активности ритейлеров, с традиционными новогодними скидками. А также с менталитетом россиян, для которых Новый год – это символ нового жизненного этапа, и хороший повод, поменять старый телефон или телевизор».
По словам генерального директора сети ЭККО-Петербург Кмитиной Анны, всплеск посещаемости в сегменте ритейла в конце декабря, представленным магазинами одежды и обуви в Санкт –Петербурге, объясняется более ранним началом сезона распродаж (скидки до 30-50%), который обычно начинался в январе.
«Большую роль здесь также сыграли аномально теплые погодные условия в ноябре и декабре, что привело к возникновению «отложенного покупательского спроса», который резко проявился с запоздавшим похолоданием в конце декабря. Эта тенденция проявилась особенно наглядно на фоне выгодных предложений конкурирующих операторов рынка одежды и обуви, не желающих оставаться с большими объемами нереализованных зимних коллекций 2011-2012. Это видно и по количеству посетителей торговых центров в ноябре – там значения посещаемости значительно отставали от 2010г, что было связано исключительно с отсутствием острой потребности жителей С-Петербурга «утепляться», – также отмечает Анна Кмитина.
По мнению Алены Мариничевой, директора департамента рекламы УК Адамант, в конце 2011 года действительно наблюдался повышенный уровень посещаемости торгово-развлекательных комплексов.
«Зафиксированный «рекорд» индекса посещаемости ТРК в конце декабря 2011 года вполне очевиден – год был весьма успешным для большинства сфер экономики, особенно на фоне сложных «посткризисных» лет. Во многих сферах экономики наблюдается рост, сокращение уровня безработицы, что неизбежно влечет за собой увеличение покупательского спроса. Среди других факторов можно отметить возвращение доступных кредитов, благодаря которым покупательский спрос переходит из разряда отложенного в активный, возрастает число спонтанных покупок», – отмечает Алена Маринычева.
Период предновогодних дней традиционно является одним из наиболее успешных в плане торговли. В большой степени так происходит потому, что покупатели готовятся к праздникам, покупают подарки, но есть и другой немаловажный фактор. Современный торгово-развлекательный комплекс не просто объект торговли, но и полноценный центр досуга и развлечений, который становится особенно популярным в выходные и праздничные дни.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.