Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: Новая торговая сеть - это «Сетка»
Международный банк Азербайджана – Москва профинансирует запуск новой сети супермаркетов «Сетка»
Азербайджанский бизнес переходит на новый формат торговли продуктами питания. В течение ближайших двух лет в нескольких городах России на средства Международного банка Азербайджана – Москва будет открыто до 50 супермаркетов новой сети «Сетка». Первая торговая точка в ноябре начала работу в Петербурге. Эксперты рынка считают, что в Северной столице новому игроку в условиях довольно жесткой конкуренции есть смысл открывать не более 15 магазинов, однако найти помещения с приемлемой арендной ставкой будет непросто.
Первый супермаркет сети «Сетка» открылся в Петербурге в ноябре на проспекте Юрия Гагарина, 71, литера А, сообщили в компании Astera, которая подбирала помещение для магазина. Площадь супермаркета – 1280 кв. м. По расчетам владельцев сети, в зоне охвата новой торговой точки будет находиться плотная жилая застройка, представленная как старым, так и новым жилым фондом, в том числе строящимися домами, а дополнительный поток покупателей будет генерировать фитнес-клуб, расположенный в том же здании.
По данным участников рынка, владельцы сети – азербайджанские бизнесмены, в Astera добавляют, что в планах компании открыть в течение ближайших двух лет до 50 магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Москве и Екатеринбурге. Инвестором проекта выступает Международный банк Азербайджана – Москва. Связаться с представителем «Сетки» или представителем банка вчера не удалось.
В Astera отмечают, что формат нового супермаркета предусматривает широкий ассортимент продуктов питания, а также сопутствующих товаров повседневного спроса. У супермаркета также будет собственное производство (готовая кулинария, салаты, полуфабрикаты, выпечка), в перспективе запланирован запуск кондитерского цеха. «Ассортимент магазина рассчитан на различные группы покупателей и включает товары разных ценовых сегментов от эконом-класса до премиум», – говорят в Astera.
Сети, торгующие продуктами питания, в последние несколько лет развиваются очень быстрыми темпами. В связи с этим, с одной стороны, новая сеть на петербургском рынке имеет достаточно хорошие перспективы, но столкнется с серьезной конкуренцией, считает управляющий директор NAI Becar в Санкт-Петербурге Илья Андреев. В Astera добавляют, что данный вид арендаторов предъявляет ряд специфических требований к помещениям, в том числе к планировке, подразумевающей размещение холодильного оборудования, запас по электрической мощности, витринные окна. «Продуктовые сети запрашивают одну из самых низких ставок аренды – их ожидания по ставке не превышают 1000 руб. за 1 кв. м в месяц», – говорят эксперты. Директор филиала «Северо-Западный» X5 Retail Group Сергей Лепкович считает, что таких дешевых помещений на рынке почти не осталось, а работать в условиях рентабельности при высоких затратах на аренду будет очень сложно. Сергей Лепкович также отмечает, что для нового игрока на петербургском рынке найдется место, однако есть смысл создавать сеть среднего размера, насчитывающую порядка 15 магазинов. «Новой сети придется искать свою нишу на рынке, вырабатывать яркие конкурентные преимущества», – добавляет Илья Андреев.
Ирина Лапеченкова, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.