Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 715

Поделиться

СПб. Невский стрит-ритейл заполняется

Количество свободных помещений стрит-ритейла на Невском проспекте стремится к нулю

Уровень ротации арендаторов во 2-м квартале достиг 7,9%

По данным компании JLL, впервые с 2014 года на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) доля свободных площадей опустилась ниже 2%. Главным фактором активного спроса на помещения на центральной магистрали города является высокий туристический сезон. Именно поэтому основная активность наблюдалась со стороны операторов общественного питания, лидирующих в структуре открытий арендаторов на рынке стрит-ритейла, и продавцов сувенирной продукции.

Динамика объема вакантных площадей на Невском проспекте отличается от большинства других центральных торговых коридоров Петербурга, где наблюдался небольшой рост показателя. В среднем доля свободных помещений на основных торговых улицах Петербурга во 2-м квартале незначительно увеличилась – с 6,4% до 6,5%.

По мнению экспертов компании, небольшой рост доли свободных помещений в среднем по городу свидетельствует о стабилизации и оздоровлении рынка. В условиях активизации спроса многие собственники помещений стрит-ритейла более не готовы предоставлять скидки для заполнения площадей и возвращают ставки аренды на докризисный уровень, не боясь расстаться с текущим арендатором. В то же время сами арендаторы уже более склонны соглашаться на новые условия.

Уровень ротации арендаторов на основных торговых улицах Санкт-Петербурга во 2-м квартале достиг 7,9%, увеличившись на 2,2 п.п. по сравнению с первыми тремя месяцами года. Текущий уровень ротации ниже показателя аналогичного периода 2015 года (9,3%).

Эксперты связывают этот феномен с нормализацией макроэкономической ситуации.

Улучшение ситуации привело к росту активности тех сегментов рынка ритейла, развитие которых прежде было довольно сдержанным. Так, впервые с 2014 года fashion ритейлеры вышли на лидирующие позиции по объему открытых магазинов (17%). В апреле-мае на основных торговых улицах было открыто в два раза больше магазинов одежды, обуви и аксессуаров, чем за первые три месяца года. В целом же среди всех сегментов общее количество открытых во 2-м квартале объектов на 15% превышает количество закрытых.

Уровень вакантных площадей и диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 2-го квартала 2016 года

Торговый коридор

Доля вакантных площадей во 2-м квартале

Уровень арендных ставок, руб. за кв. м в месяц

Минимум

Максимум

Невский проспект, основная часть

1,8%

7 500

12 000

Старо-Невский проспект

9,7%

2 500

5 000

Большой проспект П.С.

4,9%

2 500

5 000

Средний проспект В.О.

6,4%

1 800

4 500

6-7 линии В.О.

8,9%

2 500

5 000

Каменноостровский проспект

4,3%

2 500

6 000

Владимирский проспект

7,5%

2 900

5 000

Московский проспект

6,2%

1 800

6 000

Садовая улица

10,6%

2 000

6 000

Б. Конюшенная улица

10,0%

3 500

8 000

Источник: JLL

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами