Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: Невский стрит-ритейл теряет привлекательность
Стрит-ритейл на Невском проспекте становится менее привлекательным для покупателей
Магазины на Невском проспекте в формате «стрит-ритейл» теряют свою популярность и значительно уступают по посещаемости магазинам, расположенным в ближайших ТЦ.
Развитию стрит-ритейла в центре мешают открывшиеся торговые центры «Галерея» и «Стокманн», а также прохладный климат и отсутствие парковок.
По мнению участников рынка, Невский проспект потерял свои позиции с точки зрения ритейла. Директор по развитию Re:Store Retail Group Денис Стенько отмечает, что Невский проспект сейчас является в большей степени туристическим коридором, нежели торговым. Более интересны с точки зрения продаж ответвления от Невского, например, Большая Конюшенная. К тому же открывшиеся в 2011 году торговые комплексы в центре города «Галерея» и «Стокманн» переманили к себе часть магазинов, которые раньше располагались на Невском в помещениях стрит-ритейла. И хотя в крупных торговых центрах арендная ставка на порядок выше, затраты можно окупить за счет гарантированного притока покупателей.
Так, у фэшн-ритейлера Concept Club&Acoola раньше было два успешных магазина на Невском проспекте. После открытия «Галереи» один магазин с главной магистрали переехал в этот торговый центр. По словам управляющего компанией, в оставшемся на Невском проспекте магазине резко упали продажи, и магазин перестал окупать аренду.
Участники рынка подчеркивают, что известные бренды продолжают держать магазины на Невском исключительно ради имиджа. Красивые большие витрины делают хорошую рекламу. Неудивительно, что на такие помещения ставки росли даже в кризис.
В числе причин падения продаж на главной магистрали города, по мнению участников рынка, также отсутствие парковок. В торговых центрах такой проблемы нет.
Кроме того, развитию стрит-ритейла в Петербурге в целом мешает прохладный климат – покупатель охотнее пойдет в теплый торговый центр. Стрит-ритейл предпочтут скорее те, кто не хочет совершать покупки в толпе, а хочет быстро приобрести конкретные вещи определенной марки.
Аналитики прогнозируют, что в 2012 году федеральные одежные торговые сети начнут осваивать крупные магистрали в спальных районах. Не исключено появление новых торговых коридоров. По мнению экспертов, перспективы в этом направлении есть у Комендантского проспекта. Кроме того, высоколиквидными будут помещения у метро с наличием парковки. Также эксперты отмечают спрос на помещения, расположенные на Московском и Владимирском проспектах. Большим спросом со стороны арендаторов пользуется и Большой проспект Петроградской стороны. Арендные ставки на Невском пр. находятся в достаточно широком диапазоне – от 4,5 до 12 тыс. руб. за кв. м в месяц. Средняя ставка аренды на Невском пр. – 5500 руб./кв. м/мес. Для сравнения средняя ставка на Большом пр. ПС – 2500 руб./кв. м/мес.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?