Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: Невский стрит-ритейл оккупируют рестораторы
Помещения стрит-ритейла на Невском проспекте арендуют рестораторы
Многие ритейлеры покидают помещения уличной торговли (стрит-ритейла), располагающиеся на основной торговой магистрали города – Невском проспекте. Торговые места ритейлеров все чаще арендуются под рестораны и кафе.
Так, помещения недавно закрывшегося старейшего книжного магазина в городе «Дома военной книги» на Невском, 20 арендовал совладелец сети ресторанов «Две палочки» Михаил Тевелев.
По сообщению издания «Ведомости», собственник помещения – Росимущество – провел аукцион на право аренды площади еще прошлой осенью. Уточняется, что руководство сети «Буквоед», управляющее «ДВК», в торгах не участвовало, поскольку стартовая цена годовой арендной платы – 29,6 миллиона рублей – была слишком высока для книжной торговли.
Победителем торгов стало ООО «Гарсия», которое принадлежит совладельцу Food Retail Group (развивает сеть ресторанов японской кухни «Две палочки») Михаилу Тевелеву. Согласно протоколу аукциона, компания предложила за площадь 31 миллион рублей, в то время как ставка аренды у «Буквоеда» была почти в 2 раза ниже. Таким образом, в ближайшем будущем на Невском, 20 будет открыт ресторан одной из сетей нового хозяина.
«Дом военной книги» два года назад отметил 90-летие. Бывший дом Голландской церкви и до открытия универсального книжного магазина «Военная книга» в 1920-м году был знаком с представителями издательского дела и книготорговли: с 1830-х годов по этому адресу работало издательство Ф. Беллизара и книжная лавка с ассортиментом литературы на французском языке, в середине ХIХ века в доме размещалась книжная лавка П.А. Ратькова и издательство Фельтена, на рубеже ХIХ-ХХ веков – книжный магазин фирмы «Мелье и Ко», книжный магазин и библиотека для чтения Э. Излер. Кстати, библиотечное учреждение – уже в современном понимании – на Невском, 20 продолжает работать: Центр искусства и музыки библиотеки им. В.В. Маяковского.
Один из старейших книжных магазинов города закрылся, поскольку ставка арендной платы за площадь в самом центре города оказалась неподъемной для владельца.
Это распространенная «рокировка» для стрит-ритейла в центре Петербурга. Замдиректора петербургского филиала «Jones Lang LaSalle» Сергей Федоров утверждает, что, несмотря на отсутствие какого-либо кризиса, обороты у ритейлеров одежды на сегодня не позволяют выдерживать арендные ставки, которые сейчас запрашиваются на Невском. Позволить себе магазин на главном проспекте города не могут даже те ритейлеры, которые снимали здесь помещения еще несколько лет назад и те, которые были представлены здесь на протяжении долгого времени.
Ранее мы сообщали, что стрит-ритейл на Невском проспекте становится менее привлекательным для покупателей. По мнению участников рынка, Невский проспект потерял свои позиции с точки зрения ритейла. Директор по развитию Re:Store Retail Group Денис Стенько отмечает, что Невский проспект сейчас является в большей степени туристическим коридором, нежели торговым. Более интересны с точки зрения продаж ответвления от Невского, например, Большая Конюшенная. К тому же открывшиеся в 2011 году торговые комплексы в центре города «Галерея» и «Стокманн» переманили к себе часть магазинов, которые раньше располагались на Невском в помещениях стрит-ритейла.
Арендные ставки на Невском проспекте, по оценкам экспертов, варьируются в диапазоне от 5 до 10 тыс. руб. за кв.м. в месяц. Управляющий Северо-Западного филиала компании «Евросеть» Денис Голещихин однозначно заявляет, что в Петербурге они выше, чем в среднем по стране. Конечно, ярким пятном здесь является главная магистраль города. Потянуть такие ставки можно лишь в том случае, если аренда окупается трафиком, добавляет эксперт.
Окупить флагманскую точку на Невском под силу не каждому. Многие магазины одежды в последнее время вынуждены были закрыть подобные «витрины» бизнеса. Да и рестораторы нередко переоценивают свои возможности, считает директор «Института ресторанных технологий» Кадрина Айситуллина. Она замечает, что, когда одно из заведений сетевого проекта находится на центральной артерии крупного города, дивиденды получают и остальные заведения, работающие под этим брендом. Безусловно, считает Айситуллина, ресторан должен работать в демократичном формате, чтобы быть окупаемым. За счет проходимости он сможет получать адекватную выручку и, соответственно, оплачивать аренду.
По мнению экспертов, сохранить первоначальную функцию помещения можно – при условии, что оно принадлежит Комитету по управлению горимуществом (КУГИ). В такой ситуации даже не слишком доходный бизнес может развиваться, не будучи обремененным высокими арендными ставками. Однако существует проблема, связанная с появлением в городских помещениях рантье, которые наживаются на субаренде. В погоне за прибылью такие арендаторы едва ли руководствуются стремлением сохранить историческую функцию помещения.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?