Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб. Невский повышает ставки
Активность арендаторов на рынке стрит-ритейла привела к росту ставок на Невском проспекте
По данным компании JLL, максимальные ставки аренды на рынке центральных торговых коридоров Петербурга, характерные для основной части Невского проспекта (до площади Восстания), выросли в 3-м квартале 2016 года с 12 тыс. до 13 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС ). Ставки аренды на Старо-Невском проспекте также увеличились: верхний предел вырос с 5 тыс. до 6 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС).
«В условиях увеличения туристического потока в Санкт-Петербурге помещения на центральных торговых магистралях города пользуются спросом со стороны арендаторов, что стимулирует собственников объектов стрит-ритейла повышать уровень ставок экспонирования, – комментирует Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – При этом Старо-Невский проспект укрепляет свои позиции в качестве люксового торгового коридора: переезд магазина LouisVuitton, наличие парковки и вакантных качественных помещений, более низкие арендные ставки делают этот участок Невского проспекта более привлекательным для премиальных и люксовых ритейлеров по сравнению с Большой Конюшенной улицей. В то же время мы уверены, что сформированная luxuryзона на Большой Конюшенной, включающая универмаг ДЛТ и ряд магазинов высокого ценового сегмента, продолжит пользоваться спросом со стороны крупных международных брендов».
Повышение арендных ставок привело к росту объема вакантных площадей: за 3-й квартал доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга, по оценке JLL, выросла на 0,6 п.п. – с 6,5% до 7,1%. «Наиболее заметное увеличение объема свободных площадей наблюдалось на Владимирском проспекте – на 2,8 п.п., до 10,3%, – отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Это связано с изменением специализации данного торгового коридора: Владимирский проспект постепенно перестает быть локацией для размещения обувных магазинов, которые предпочитают арендовать площади в торговых центрах. Им на смену постепенно приходят новые арендаторы – в первую очередь заведения общественного питания, ориентированные на туристический поток центра города».
На Невском проспекте также наблюдалось увеличение объема свободных помещений: на основной части магистрали – на 1,7 п.п., до 3,5%, на Старо-Невском проспекте – на те же 1,7 п.п., до 11,4%. «Некоторые арендаторы были не готовы поддержать повышенные ставки аренды, что привело к освобождению ряда объектов стрит-ритейла в центре города. В то же время уже сейчас по этим площадкам ведутся активные переговоры, и мы ожидаем постепенного поглощения помещений и снижения доли вакантных площадей в центре», – объясняет Юлия Корчемная.
Сокращение доли вакантных площадей наблюдалось на Среднем проспекте В.О. вследствие увеличения спроса со стороны арендаторов после открытия метро «Василеостровская», а также на Московском проспекте и Садовой улице.
Доля вакантных площадей и диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 3-го квартала 2016 года
Торговый коридор |
Доля вакантных площадей в 3-м квартале |
Уровень арендных ставок, руб. за кв. м в месяц (вкл. НДС) |
|
---|---|---|---|
Минимум |
Максимум |
||
Невский проспект, основная часть |
3,5% |
7 500 |
13 000 |
Старо-Невский проспект |
11,4% |
2 500 |
6 000 |
Большой проспект П.С. |
7,0% |
2 500 |
5 000 |
Средний проспект В.О. |
4,9% |
1 800 |
4 500 |
6-7 линии В.О. |
8,9% |
2 500 |
5 000 |
Каменноостровский проспект |
5,0% |
2 500 |
5 000 |
Владимирский проспект |
10,3% |
2 900 |
5 000 |
Московский проспект |
5,7% |
2 000 |
6 000 |
Садовая улица |
10,1% |
2 000 |
5 000 |
Б. Конюшенная улица |
11,4% |
3 500 |
9 000 |
Источник: JLL
Впервые за последний год количество открытых объектов стрит-ритейла на центральных торговых улицах Петербурге оказалось меньше числа закрытых (на 10%). В структуре закрытий значительную долю занимают продуктовые магазины – 15% в объеме всех закрытых объектов стрит-ритейла за июль-сентябрь против среднего квартального показателя в 9%. «Ряд продуктовых ритейлеров оптимизировали свои сети и точечно закрывали магазины, при этом продолжая открывать новые точки и рассматривать помещения в более востребованных локациях, – говорит Владислав Фадеев. – В структуре открытий стоит отметить высокую долю магазинов товаров для дома (12%). В частности, в 3-м квартале были анонсированы или начали работу магазины Natuzzi, Mario Rioli и Aura of Bohemia на Московском проспекте, Kerama Marazzi на Большом проспекте П.С.».
В целом уровень ротации арендаторов на основных торговых улицах Санкт-Петербурга в 3-м квартале снизился по сравнению с предыдущим кварталом на 2,3 п.п., составив 5,5%, что является наименьшим показателем с 1-го квартала 2015 года. Ротация уменьшилась на всех центральных торговых улицах, за исключением Владимирского и Каменноостровского проспектов, свидетельствуют данные JLL.
Материал исследования предоставила компания JLL
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.