Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 983

Поделиться

СПб. Невский повышает ставки

Активность арендаторов на рынке стрит-ритейла привела к росту ставок на Невском проспекте

По данным компании JLL, максимальные ставки аренды на рынке центральных торговых коридоров Петербурга, характерные для основной части Невского проспекта (до площади Восстания), выросли в 3-м квартале 2016 года с 12 тыс. до 13 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС ). Ставки аренды на Старо-Невском проспекте также увеличились: верхний предел вырос с 5 тыс. до 6 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС).

«В условиях увеличения туристического потока в Санкт-Петербурге помещения на центральных торговых магистралях города пользуются спросом со стороны арендаторов, что стимулирует собственников объектов стрит-ритейла повышать уровень ставок экспонирования, – комментирует Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – При этом Старо-Невский проспект укрепляет свои позиции в качестве люксового торгового коридора: переезд магазина LouisVuitton, наличие парковки и вакантных качественных помещений, более низкие арендные ставки делают этот участок Невского проспекта более привлекательным для премиальных и люксовых ритейлеров по сравнению с Большой Конюшенной улицей. В то же время мы уверены, что сформированная luxuryзона на Большой Конюшенной, включающая универмаг ДЛТ и ряд магазинов высокого ценового сегмента, продолжит пользоваться спросом со стороны крупных международных брендов».

Повышение арендных ставок привело к росту объема вакантных площадей: за 3-й квартал доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга, по оценке JLL, выросла на 0,6 п.п. – с 6,5% до 7,1%. «Наиболее заметное увеличение объема свободных площадей наблюдалось на Владимирском проспекте – на 2,8 п.п., до 10,3%, – отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Это связано с изменением специализации данного торгового коридора: Владимирский проспект постепенно перестает быть локацией для размещения обувных магазинов, которые предпочитают арендовать площади в торговых центрах. Им на смену постепенно приходят новые арендаторы – в первую очередь заведения общественного питания, ориентированные на туристический поток центра города».

На Невском проспекте также наблюдалось увеличение объема свободных помещений: на основной части магистрали – на 1,7 п.п., до 3,5%, на Старо-Невском проспекте – на те же 1,7 п.п., до 11,4%. «Некоторые арендаторы были не готовы поддержать повышенные ставки аренды, что привело к освобождению ряда объектов стрит-ритейла в центре города. В то же время уже сейчас по этим площадкам ведутся активные переговоры, и мы ожидаем постепенного поглощения помещений и снижения доли вакантных площадей в центре», – объясняет Юлия Корчемная.

Сокращение доли вакантных площадей наблюдалось на Среднем проспекте В.О. вследствие увеличения спроса со стороны арендаторов после открытия метро «Василеостровская», а также на Московском проспекте и Садовой улице.

Доля вакантных площадей и диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 3-го квартала 2016 года

Торговый коридор

Доля вакантных площадей в 3-м квартале

Уровень арендных ставок, руб. за кв. м в месяц (вкл. НДС)

Минимум

Максимум

Невский проспект, основная часть

3,5%

7 500

13 000

Старо-Невский проспект

11,4%

2 500

6 000

Большой проспект П.С.

7,0%

2 500

5 000

Средний проспект В.О.

4,9%

1 800

4 500

6-7 линии В.О.

8,9%

2 500

5 000

Каменноостровский проспект

5,0%

2 500

5 000

Владимирский проспект

10,3%

2 900

5 000

Московский проспект

5,7%

2 000

6 000

Садовая улица

10,1%

2 000

5 000

Б. Конюшенная улица

11,4%

3 500

9 000

Источник: JLL

Впервые за последний год количество открытых объектов стрит-ритейла на центральных торговых улицах Петербурге оказалось меньше числа закрытых (на 10%). В структуре закрытий значительную долю занимают продуктовые магазины – 15% в объеме всех закрытых объектов стрит-ритейла за июль-сентябрь против среднего квартального показателя в 9%. «Ряд продуктовых ритейлеров оптимизировали свои сети и точечно закрывали магазины, при этом продолжая открывать новые точки и рассматривать помещения в более востребованных локациях, – говорит Владислав Фадеев. – В структуре открытий стоит отметить высокую долю магазинов товаров для дома (12%). В частности, в 3-м квартале были анонсированы или начали работу магазины Natuzzi, Mario Rioli и Aura of Bohemia на Московском проспекте, Kerama Marazzi на Большом проспекте П.С.».

В целом уровень ротации арендаторов на основных торговых улицах Санкт-Петербурга в 3-м квартале снизился по сравнению с предыдущим кварталом на 2,3 п.п., составив 5,5%, что является наименьшим показателем с 1-го квартала 2015 года. Ротация уменьшилась на всех центральных торговых улицах, за исключением Владимирского и Каменноостровского проспектов, свидетельствуют данные JLL.

Retail.ru

Материал исследования предоставила компания JLL

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами