Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: На остановках торговать будут автоматы
НП «Союз малых предприятий» хочет вложить 100 млн рублей в создание сети остановок общественного транспорта, оборудованных вендинговыми автоматами и платежными терминалами.
Напомним, в 2000-х годах в ходе кампании по ликвидации торговли на остановках было закрыто 1600 киосков, оборот каждого составлял около 50 тыс. рублей в день. В киосках в основном продавалось пиво, сигареты и крепкий алкоголь. Годовой оборот киосков на остановках составлял до 20 млрд рублей.
Теперь НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга» намерен создать сеть высокотехнологичных автоматизированных комплексов ожидания пассажирского транспорта. Другими словами, это остановки, оборудованные вендинговыми автоматами и платежными терминалами, которые работают без продавцов. В продаже не будет алкоголя и сигарет, с чем в основном был связан негативный имидж прежних ларьков, сообщает «Деловой Петербург».
Известно, что первые павильоны собираются установить на Кантемировской и Тульской ул. в марте 2012 года. Всего планируется установить 200 павильонов за 1,5 года. Они будут располагаться в местах, где сейчас нет остановочных комплексов. Автор идеи Владимир Меньшиков, исполнительный директор Союза малых предприятий Санкт-Петербурга, является также владельцем нескольких магазинов мелкорозничной торговли.
Данный проект реализуется группой компаний, входящих в союз: это вендинговые, клининговые и охранные фирмы.
В установку каждого павильона будет вложено около 500 тыс. рублей. Вложения предприниматели намерены окупить за 3 года.
По словам Владимира Меньшикова, новый формат остановок сулит комфорт жителям города: ожидая транспорт, они смогут выпить кофе, прохладительные напитки, оплатить мобильную связь, приобрести проездной билет на общественный транспорт, воспользоваться интерактивной картой города. Также предполагается оборудовать павильоны тревожной кнопкой для связи с полицией или частной охранной компанией. Продавать печатную продукцию и размещать рекламу там не будут. К минусам проекта эксперты по вендинговой торговле относят договор на 3 года и более высокие затраты на уборку и эксплуатацию.
В Петербурге уличный вендинг развит слабо. Участников рынка смущают климат и действия вандалов. Впервые поставить вендинговый автомат на улице решилась в мае 2011 года компания «Вендито», установив кофейный и снековый аппараты в Купчино. Главное их отличие от других автоматов, расположенных внутри зданий – стальной корпус, который врыт в землю и внутри которого помещается автомат. Корпус защищает от вандалов и климатических катаклизмов, выдерживая до минус 30 градусов.
Уличные вендинговые автоматы популярны в мире. Автоматы по продаже снеков и прочего стоят и в российских городах: на улицах Москвы, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и др. Чтобы установить остановочный павильон, необходимо получить разрешение комитета по транспорту и комитета по благоустройству – им нужно направить адресный список павильонов со встроенными вендинговыми автоматами для исключения дублирования адресов.
Кроме того, в Петербурге существует адресная программа размещения павильонов, не оборудованных рекламоносителями. Она формируется ежегодно на основании заявок комитета по транспорту, администраций районов и прочих заявителей в соответствии с выделенным бюджетным финансированием.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?