Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб. Малый бизнес ищет площадь
На рынке коммерческой недвижимости активизировался малый бизнес
Осенью вырос спрос на коммерческие помещения со стороны новых компаний. В сентябре-октябре доля таких заявок на небольшие площади формата street retail в местах интенсивного пешеходного трафика составила почти треть всех запросов департамента Управления активами NAI Becar. Малый бизнес ищет площади под организацию мини-пекарен, кофеен, кафе, продуктовых магазинов шаговой доступности.
По словам Михаила Рожко, директор направления брокериджа Департамента управления активами NAI Becar, в начале года заявок от новых компаний не поступало. Сегодня малый бизнес заметно активизировался, при этом большинство запросов поступает от предпринимателей-новичков.
Рост спроса на коммерческие площади со стороны малого бизнеса подтверждает и Андрей Макаров, управляющий партнер БЦ «Сова»:
«Летом и в начале осени мы ощутили всплеск спроса на небольшие офисные площади, регулярно поступают заявки от кофеен на размещение своих точек в бизнес-центре».
Главное требование в таких заявках: проходимое место. Предпринимателям необходимо генерировать денежные потоки с момента запуска – средств и времени на маркетинг и развитие точки нет. Наиболее востребованы у молодых бизнесменов сферы общественного питания Петроградский, Центральный и Адмиралтейский районы.
Площадь помещений, которые сегодня ищут под свой первый бизнес – до 50 кв. м., ставка аренды в зависимости от проходимости составляет 1500-2500 кв.м. Найти такое помещение сегодня крайне сложно. Предложение уходит с рынка моментально. В итоге параметры конечной сделки значительно отличаются от требований в заявке.
Материал предоставила компания NAI Becar, Санкт-Петербург
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.