Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: Кому принадлежат крупнейшие ТЦ города?
Выявлены крупнейшие собственники торговых центров Санкт-Петербурга
При подготовке исследования «Розничная торговля FMCG России. Тенденции 2012 года. Прогноз до 2015 года» специалисты аналитического агентства INFOLine провели мониторинг развития торговли Санкт-Петербурга. Согласно исследованию, по итогам 2012 года лидером на рынке торговой недвижимости города на Неве остается холдинг «Адамант». Более того, по утверждению экспертов, за 2012 год он упрочил лидерство. Открыв торгово-развлекательный центр «Международный» площадью 46 тыс. кв. м, по итогам 2012 года «Адамант» владеет 26 торговыми центрами общей площадью более 850 тыс. кв. м. Официальное открытие 27-м ТРЦ Холдинга «Континент на Бухарестской» намечено на февраль 2013 года.
На втором месте среди крупнейших собственников ТЦ Санкт-Петерубрга, как и по результатам 2011 года, располагается «IКЕА мос». На третьей позиции компания Fort Group, в собственности которой находится 8 торговых центров совокупной торговой площадью около 220 тыс. кв. метров. Сразу на 4 месте в рейтинге оказался до этого года не входивших в десятку лидеров рынка инвестиционный фонд Morgan Stanley Real Estate Fund VII (США) благодаря приобретению ТРЦ «Galeria» в январе 2012 года.
Всего в Петербурге порядка 150 торговых центров. Насыщенность качественными ТРЦ в культурной столице разнится в зависимости от района. В таких районах, как Московский, Выборгский, Приморский и Центральный, данный показатель значительно выше, чем в остальных.
В среднесрочной перспективе возникнет дефицит качественных площадей в торговых комплексах, вызванный низкими объемами ввода в 2009 г., что приведет к росту ставок в наиболее успешных ТЦ, полагают аналитики. При этом неудачные ТРЦ с непродуманной концепцией будут продолжать пустеть. Аналитики прогнозируют, что избирательный подход арендаторов при выборе торговых площадей заставит собственников менее успешных ТК заняться реконцепцией объектов. Стоимость проведения реконцепции может составлять от 5 до 15 млн долл.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?