Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб. Хлеб завернут в меморандум
В Санкт-Петербурге предлагают заморозить цены
Ассоциация хлебопеков Санкт-Петербурга пытается вынудить торговые сети не взимать с производителей лишние бонусы. Пекари лоббируют подписание с ритейлерами отдельного меморандума. Идею поддерживают в Смольном, так как партнеры розничных сетей обещают прописать в соглашении обязательную заморозку цен. Между тем более двух месяцев хлеб в Петербурге вообще не дорожал. Сами ритейлеры считают, что искусственное сдерживание цен приведет к дефициту дешевой продукции.
Вчера комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга сообщил на своем сайте, что по итогам совещания, проходившего в начале октября с участием представителей ассоциации хлебопеков города и ряда торговых сетей, решено подписать меморандум о фиксации цен на социальные сорта хлеба. Это была идея ассоциации, сообщил зампред комитета Денис Миронов. Он добавил, что стабилизировать цены планируется на хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки, ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки со сроком годности менее десяти дней. Чиновник затруднился назвать уровень, на котором будут зафиксированы цены, а также сроки подписания меморандума, В Смольном при комитете по развитию предпринимательства и потребительскому рынку уже создана рабочая группа, которая должна выработать меры по контролю цен на хлеб, сообщил представитель Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).
Денис Миронов обещает, что проект меморандума будет согласован со всеми необходимыми инстанциями. В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы ( ФАС ) сообщили “Ъ”, что в ведомстве ничего не слышали об инициативе властей Санкт-Петербурга, но добавили, что замораживать цены имеет право только правительство страны по предложению Минэкономики. Подобное соглашение может появиться на свет, если его предварительно согласовать с ФАС, не указывая прямое замораживания цен, а используя общие формулировки, считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Андрей Карпов.
По данным Росстата, цены на хлеб из ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки в Санкт-Петербурге с начала января до конца июля в среднем подорожали на 3,37%, до 47,58 руб.
Для сравнения: по всей стране за тот же период цены выросли на 4,6% — до 35,96 руб. С конца июля по текущий момент цены в Петербурге не менялись, в то время как в целом по РФ выросли на 1%, следует из данных Росстата. В других регионах хлебопеки и ритейлеры не подписывали никаких взаимообязывающих документов, уточнил Андрей Карпов.
Если ритейлеры, работающие в Петербурге, подпишут меморандум, то члены ассоциации хлебопеков города, как заверил ее руководитель Александр Зорин, обещают отказаться от запланированного по итогам этого года повышения отпускных цен на 7–8%. Петербургские пекари стали активно лоббировать фиксацию цен с сентября. Тогда правительство обязало торговые сети не взимать с производителей хлеба ретробонусы, когда поставщики выплачивают ритейлерам премию за большие объемы закупок (обычно этот размер составляет 10% от закупленного объема). «Но хлебопеки опасаются, что выпадающие доходы сети будут компенсировать за счет других видов вознаграждений, поэтому и возникла необходимость в разработке меморандума»,— говорит господин Зорин. У ритейлеров сейчас есть возможность взимать с производителей хлеба плату за маркетинговые услуги и исследования, промоакции и т. д. В свою очередь, в Х5 заявили “Ъ”, что сети не заинтересованы в повышении цены, так как это влияет на покупательную способность.
Не всем ритейлерам нравится идея с фиксацией цен. Любое искусственное регулирование может привести к дефициту дешевых сортов хлеба, считает представитель «Дикси» Екатерина Куманина. Представитель «Ленты» Анна Мелешина напомнила, что в сентябре российские союзы и ассоциации производителей и сетей подписали соглашение о сдерживании цен по всей стране.
Анастасия Дуленкова; Юлия Чаюн, Санкт-Петербург, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.