Декоративное изображение
2 992

Поделиться

СПб: «Кей»-рестайлинг интернет-магазина

Петербургская сеть магазинов цифровой техники «Кей» обновляет торговые точки

Сеть магазинов цифровой техники «Кей» в 2011–2013 годах вложит в обновление торговых точек порядка 650 млн руб. Часть средств уже израсходована на формирование новой концепции работы сети под названием «Техника и человек» и рестайлинг бренда. В компании рассчитывают, что вложения позволят увеличить продажи на 15–20%, при этом масштабного открытия новых точек компания не плани­рует. Эксперты уверены, что без наращивания торговых площадей успеть за рынком, рост которого предполагается примерно на таком же уровне, компании будет достаточно сложно.

Первый магазин с обновленным дизайном и свободным доступом почти ко всем товарам откроется в декабре на проспекте Культуры, второй точкой станет новый магазин в ТЦ «Рио», рассказал гендиректор «Кей» Михаил Иващенко. В Петербурге таким образом будет работать 16 магазинов, в регионах (Ярославль, Нижний Новгород, Воронеж, Казань и др.) 14 магазинов, общая площадь точек – 46,5 тыс. кв. м. Все они будут обновлены к осени 2013 года, говорит Михаил Иващенко. «Идея нового образа «Кей» помогает найти общий язык с техникой», – говорит гендиректор.

Массово открывать новые точки компания не планирует, возможно, в следующем году откроется два-три магазина. Развиваться в Москве «Кей» не будет, так как выходить в столицу менее чем с десятью точками единовременно нет смысла, полагает Михаил Иващенко. Он также отмечает, что делать ставку на интернет-магазин «Кей» не планирует, сейчас через него продается менее 3% товара.

Михаил Иващенко рассчитывает, что вложения в новую концепцию, которые оцениваются в 650 млн руб. (ремонт одного магазина – в среднем 20 млн руб.), окупятся в течение трех лет и позволят увеличить продажи на 15–20%. На обновление компания будет тратить как собственные, так и заемные средства. Сейчас магазины «Кей» посещает около 15 млн покупателей ежегодно. Оборот компании в 2010 году составил около 9 млрд руб., в 2011 году Михаил Иващенко прогнозирует примерно аналогичные показатели. Свою долю рынка в Петербурге «Кей» оценивает в 12%, рассчитывая нарастить ее в 2012 году до 15%. В регионах, где представлен «Кей», его доля составляет от 10 до 50%, говорит Михаил Иващенко.

На Западе ребрендинг торговых сетей проводится каждые три-пять лет в зависимости от сегмента рынка и уровня конкуренции, поэтому решение «Кей» вполне оправданно и будет иметь эффект, считает генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. Однако он полагает, что для роста продаж будут применяться и другие инструменты. Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютер­ной техники Антон Гуськов уверен, что без наращивания торговых площадей «Кей» будет сложно расти с той же скоростью, с какой растет весь сегмент продаж компьютеров и электроники. «В 2010 году объем рынка мы оценивали в 13,8 млрд долл., в 2011 году рост составит порядка 15–20%», – отмечает эксперт.

Ирина Лапеченкова, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами