Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: «К-раут» уничтожен пожаром
Пожар практически уничтожил один из гипермаркетов сети «К-раута» в Петербурге
Один из гипермаркетов сети «К-раута», принадлежащей финскому холдингу Kesko, на прошлой неделе был практически уничтожен при пожаре. До сих пор наиболее серьезным происшествием с крупными торговыми центрами в Петербурге было прошлогоднее обрушение крыши в гипермаркете «ОКей», в результате которого погиб человек. В Kesko пока отказываются говорить о сумме ущерба, предлагая дождаться результатов расследования, однако замечают, что объект был застрахован. Стоимость гипермаркета эксперты оценивают примерно в 8 млн долл., а средние страховые суммы в данной области – около 50 млн руб.
Пожар по уровню номеру сложности в строительном гипермаркете «К-раута» на проспекте Маршала Говорова тушили в ночь со вторника на среду. По данным МЧС, огнем было охвачено около 1,5 тыс. кв. м, на площади в 1 тыс. кв м обрушилась кровля, товары получили серьезные повреждения, люди не пострадали. В качестве основной причины возгорания рассматривается короткое замыкание.
Сеть «К-раута» принадлежит финскому холдингу Kesko. Наиболее известные бренды Kesko – супермаркеты и гипермаркеты K-citymarket, K-supermarket, K-market, сети по продаже товаров для дома, одежды и обуви Anttila, Intersport, K-kenkä, Sotka, сети по продаже автомобилей Audi, MAN, Volkswagen и других марок. Также компания производит продукты питания под брендом Pirkka. В Петербурге работает десять магазинов «К-раута», по одному открыто в Ярославле, Туле, Калуге и Москве.
В представительстве «К-раута» корреспонденту РБК daily сообщили, что ведется расследование причин возгорания в магазине на проспекте Маршала Говорова и какие-либо комментарии компания будет давать уже после его завершения. На официальном сайте компании сообщается, что магазин временно не работает. Также в компании пока не говорят о сумме ущерба, но подчеркивают, что объект был застрахован, не называя страхователя. В «К-раута» добавили, что общая площадь гипермаркета – около 2800 кв. м, однако оценить стоимость его строительства не смогли, поскольку объект был приобретен холдингом в готовом виде, а сумма покупки не озвучивается. По оценке директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрея Бойкова, стоимость готового объекта может варьироваться от 2,5 до 3 тыс. долларов за кв. м (до 8,5 млн долл. за объект). Строительную стоимость заместитель директора по развитию департамента оценки «Colliers International Санкт-Петербург» Дмитрий Козунов оценивает в 1100–1500 долл. за кв. м (до 4,2 млн долл. за объект).
Объекты коммерческой недвижимости страхуются на сумму, равную действительной стоимости объекта, которую, как правило, определяют независимые оценщики, говорит директор департамента корпоративных продаж Северо-Западной дирекции ОАО СК «Альянс» (товарный знак – РОСНО) Павел Рюмин. Специалист управления корпоративного андеррайтинга «АльфаСтрахование» Любовь Брункова отмечает, что в среднем страховая сумма по конструктиву с отделкой составляет 50 млн руб., по товарным запасам – 150 млн руб. «Подобные договоры обычно включают стандартный пакет рисков – пожар, падение летающих объектов, аварии гидравлических систем, взрыв паровых котлов, противоправные действия третьих лиц», – добавляет она. Павел Рюмин отмечает, что страховая компания может отказать в выплате, если страхователь нарушил правила техники безопасности, пожарной безопасности, нормы эксплуатации зданий; исключением также является злой умысел страхователя. «Но отказов в выплате при пожаре крайне мало», – говорит эксперт. При этом, по словам г-жи Брунковой, если застрахованное имущество сгорело полностью, то ограничение по выплате определяется размером страховой суммы, выше которой выплата произведена быть не может.
Ирина Лапеченкова, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.