Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: Ikea не будет строить третью «Мегу»
«Медиа Маркт» припаркуется к «Мега Парнасу»
Представители компании опровергли слухи о строительстве третьего комплекса «Мега». IKEA выбрала уплотнительный вариант развития. Новый магазин рядом с «Мега Парнас» может начать работу уже в конце этого года
Группа IKEA решила развиваться в Петербурге не вширь, а вглубь. Представители компании опровергли слухи о строительстве третьего комплекса «Мега». Вместо этого начнется масштабное строительство на давно освоенных площадках: к концу 2013 году к открытому еще в 2006 году торговому центру «Мега Парнас» будет пристроено помещение размером 5 тыс. кв. м. для магазина бытовой техники «Медиа Маркт». Оно займет часть автопарковки. Аналитики считают, что в рамках растущей конкуренции между торговыми центрами строительство помещения для нового якорного арендатора является оправданным решением.
О расширении площадей «Ъ» рассказал новый управляющий ТЦ «Мега Парнас» Матс Карло. В должность он вступил 1 марта, а до этого пять лет работал старшим советником отдела аренды в московском офисе IKEA Shopping Centres Russia. На должности руководителя «Мега Парнас» господин Карло заменил Энжию Вафину, которая была переведена на должность управляющей «Мега Химки». По словам Матса Карло, в его обязанности входят управление ТЦ, продвижение комплекса и работа с арендаторами.
«Какой-то массовой ротации компаний, которые арендуют у нас площади, не предвидится, сейчас мы перезаключаем истекающие договоры с некоторыми арендаторами. Но, несомненно, у нас появятся новые компании, которые ранее не были представлены. В частности, мы недавно подписали соглашение с «Медиа Маркт». А вчера получили разрешение, и теперь мы начинаем капитальное строительство под их будущий магазин на части нашей парковки. Площадь точки будет составлять примерно 5 тыс. кв. м. Мы планируем, что новый магазин откроется уже в конце этого года. Это первое масштабное строительство с момента открытия «Мега Парнас» в 2006 году», — сообщил господин Карло.
Он напомнил, что общая площадь участка, которым владеет IKEA и на котором расположен «Мега Парнас», составляет около 60 га, и только 26 га из них используется. «Иными словами у нас большой потенциал к расширению. Кстати, одной из задач, которые стоят передо мной, является создание проекта по развитию этого участка», — отметил Матс Карло.
При этом он не подтвердил информацию о планах строительства третьего комплекса «Мега» в Петербурге. Матс Карло заявил, что на данный момент таких планов нет, так как «есть возможность развития в рамках двух существующих центров». По его словам, посещаемость «Мега Парнас» в 2012 году выросла на 11% по сравнению с 2011 годом, а по итогам 2013 года ожидается, что этот показатель увеличится примерно на 7% и достигнет 14 млн посетителей.
Сеть торговых центров Мега — проект девелоперского подразделения группы компаний IKEA в России, IKEA Shopping Centres Russia. На сегодняшний день в 11 регионах России открыты 14 торговых центров Мега. В Петербурге это центры «Мега Парнас» и «Мега Дыбенко».
По словам директора по развитию бизнеса S.A.Ricci – Санкт-Петербург Романа Евстратова, стоимость пристройки отдельного помещения составит $800-1,2 тыс. за кв. м. «Учитывая, что новый магазин должен вписаться в общую концепцию, во внутреннюю логистику комплекса, пристройка помещения на территории парковки — вполне логичный шаг. Это решение наверняка эффективнее, а парковку проще организовать на новой территории, если это будет необходимо, — говорит он. — К «Меге» не пристраивалось дополнительных помещений с момента открытия, но в целом «Мега» — довольно динамичный проект, и в ней постоянно происходят локальные преобразования, например, изменение конфигураций помещений для размещения H&M и так далее. Пристройка к ТРК «Мега Парнас» гипермаркета бытовой техники имеет локальный характер, гораздо важнее, что компания заинтересована в создании проекта освоения и развития прилегающей территории и видит это одной из ключевых задач топ-менеджмента».
По оценке господина Евстратова, вилка арендных ставок в ТРК «Мега Парнас» достаточно велика. Например, арендная ставка для якорных арендаторов (продуктовый гипермаркет) может составлять около $110-130 за кв. м в год, для небольших арендаторов ставка может превышать $2 тыс. за кв. м в год.
Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Санкт-Петербург Анна Никандрова говорит, что на сегодняшний день «Мега Парнас», безусловно, входит в десятку лучших и наиболее востребованных объектов торговой недвижимости Петербурга. «Однако рынок развивается: в скором времени в этой части города откроются такие крупные и качественные объекты, как «Европолис» и «Голливуд». В условиях растущей конкуренции любой ТРК необходимо развивать и улучшать. «Медиа Маркт» — мощный «якорный» арендатор, способный значительно увеличить покупательские потоки. Строительство дополнительных зданий для «якорей» — это логичное решение, нередко применяемое в торговой недвижимости, если позволяют площади и конструкция проекта», — констатирует она.
По словам директора департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерины Лапиной, такому арендатору, как «Медиа Маркт», она предложила бы разместиться во временном сооружении хотя бы на летне-осенний сезон, и если бы ожидания арендатора по посещению оправдались, после этого уже договариваться о строительстве капитального здания. «В ТК «Мега Парнас» уже есть оператор бытовой техники «М Видео», поэтому в случае отказа «Медиа Маркта» на построенное здание «Мега» может и не найти нового арендатора. Но если оба оператора смогут работать вместе, окупаемость проекта составит около пяти лет», — говорит она. Оценивая востребованность объекта у потребителей, госпожа Лапина указала, что горожане скорее предпочитают ТК в центре города. «Большинство наших клиентов-арендаторов говорят, что их более привлекает размещение в таких ТК, как «Стокманн» и «Галерея», или в ТК, расположенных у выходов из метро», — говорит она.
Юлия Чаюн, «Коммерсантъ, Санкт-Петербург»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.