Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб, Гранд Каньон: Вид на «O'Key» через финскую «Prisma»
Третий гипермаркет финской сети Prisma в Петербурге откроется в ТРК «Гранд Каньон»
Финский ритейлер Sok Retail Int. Oy в декабре откроет гипермаркет Prisma в ТРК «Гранд Каньон». Помещение площадью 8 тыс. кв. м пустовало с 2011 года, после закрытия магазина «Эльдорадо». Prisma станет соседом для магазина «О’кей», который расположен в другом крыле здания. В ТРК уверены, что покупателей хватит на оба магазина, однако эксперты рынка подчеркивают, что Prisma в последнее время успешно «перетягивает» потоки на себя за счет широкой линейки финских товаров, которая столь широко не представлена ни в одной торговой сети.
Prisma откроется в ТРК «Гранд Каньон» в помещении площадью 8 тыс. кв. м, ранее его занимал магазин «Эльдорадо», который закрылся еще в 2011 году, говорит представитель ТРК. Договор аренды заключен на срок более пяти лет, арендная ставка не разглашается. Техническое открытие должно состояться после 20 декабря. Вложения в подготовку помещений составили 300 млн руб., говорит директор по развитию Prisma Марита Коскинен. В этом году компания уже открыла в Петербурге два супермаркета, еще три гипермаркета откроются до конца года, отмечает она. Сейчас сеть насчитывает девять супермаркетов и два гипермаркета. Всего ритейлер рассчитывает открыть в Петербурге и Ленинградской области около 30 магазинов Prisma.
В «Гранд Каньоне» уже работает один продуктовый супермаркет – «О’кей», он занимает также около 8 тыс. кв. м. Соседство с ним Prisma не пугает, отмечает Марита Коскинен. «Мы думаем, что это привлечет в комплекс дополнительных покупателей. Кроме того, чисто физически магазины разделены: в «О’кей» можно попасть только через торговую галерею ТРК, а у Prisma отдельный вход, и расположено помещение чуть подальше», – поясняет представитель ТРК. «Гранд Каньон» очень популярен среди покупателей, поэтому обладает высокой проходимостью, которая с открытием Prisma только увеличится, уверена руководитель направления офисно-торговой недвижимости департамента коммерческой недвижимости АРИН (выступила брокером сделки) Полина Фиофилова.
При нарастающей конкуренции сетей подобное соседство магазинов неизбежно, считает глава Северо-Западного филиала X5 Retail Group Сергей Лепкович. «Но так как мы вошли в ритейл гораздо позже, чем другие страны, то в ближайшие лет пять потенциал для развития не будет исчерпан и покупателей хватит на всех, но при условии грамотного выбора своей ценовой политики, продуктовой ниши», – отмечает он. Сергей Лепкович уверен, что если Prisma будет делать акцент именно на финских товарах, то она сформирует свой сегмент клиентов, в том числе из тех, кто ездит в Финляндию регулярно именно за продуктами. «Но только в случае, если сеть предложит то же, что и в Финляндии, качество и по аналогичным ценам», – говорит эксперт. Лояльность потребителя к финским продуктам действительно очень высока, соглашается гендиректор INFOline Иван Федяков, при этом стратегии Prisma и «О’кей» аналогичны: сети ориентированы на большой ассортимент и покупателя со средним и выше среднего уровнем дохода. «Это однозначно приведет к тому, что часть покупателей «О’кей» пойдет в Prisma, а с учетом того, что помещение у «О’кей» в аренде, экономика проекта жесткая. Но и Prisma от соседства не выиграет, так как не получит того потока покупателей, который мог бы быть при отсутствии другого игрока», – полагает Иван Федяков. Выбор между двумя продуктовыми «якорями» будет основываться на удобстве доступа, возможности припарковаться, широты и качества ассортимента, считает директор департамента торговой недвижимости «S.A.Ricci – Санкт-Петербург» Роман Евстратов. «Цена на сопоставимые продукты навряд ли станет решающим фактором», – говорит он. По оценке INFOline, выручка Prisma составляет 6,5 тыс. долл. на 1 кв. м в год, у гипермаркетов «О’кей» – около 13 тыс. долл. на 1 кв. м в год.
«О’кей» на вопросы РБК daily не ответил.
Ирина Лапеченкова, РБК Daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.