Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 720
Поделиться
СПб: До 2015 года будет введено 1,5 млн кв. м площадей ТЦ
При подготовке исследования «Розничная торговля FMCG России. Тенденции 2012 года. Прогноз до 2015 года» специалисты аналитического агентства INFOLine провели мониторинг развития торговли Санкт-Петербурга. По итогам исследования, эксперты прогнозируют объем ввода торговых центров в городе на Неве в 2013-2015 годах на уровне 1,5 млн кв. м.
По подсчетам аналитиков, за ближайшие 3 года в Петербурге будет введено порядка 1,5 млн кв. м площадей торговых центров. Из них около 480 тыс. кв. м придется на 2013 год, 700 тыс. кв. м на 2014 год и 340 тыс.кв. м на 2015 год.
По мнению экспертов, рынок торговой недвижимости Петербурга уже насыщен качественными торговыми комплексами, а перспективы реализации девелоперских проектов в сегменте торговой недвижимости связаны в первую очередь с реализацией нишевых проектов, ориентированных на узкий сегмент потребителей (географический или связанный с уровнем доходов, потребительских предпочтений, сегментом товаров).
Всего в Петербурге насчитывается порядка 150 торговых центров (площадью более 3 тыс. кв. м). Насыщенность качественными ТРЦ в культурной столице значительно варьируется в зависимости от района города. В таких районах, как Московский, Выборгский, Приморский и Центральный, данный показатель значительно выше, чем в остальных.
«В среднесрочной перспективе возникнет дефицит качественных площадей в торговых комплексах, вызванный низкими объемами ввода в 2009 г., что приведет к росту ставок в наиболее успешных ТЦ, – полагает генеральный директор аналитического агентства Иван Федяков. – При этом неудачные ТРЦ с непродуманной концепцией будут продолжать пустеть. Сделать торговый центр успешным может, например, месторасположение, наличие удобных подъездных путей, возможность комфортного доступа к ТК людей, пользующихся общественным транспортом, а также пешеходов. Кроме этого, в зависимости от архитектурной концепции (торговая улица – галерея или «круговой» комплекс) размещение «якорей» должно отличаться», – подчеркивает эксперт.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.