Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: Бизнес-центр Apollo выставлен на торги
Российский аукционный дом (РАД) готовит к торгам здание бизнес-центра Apollo на Петроградской стороне в Петербурге. До лета объект принадлежал группе ЛСР, однако был продан вместе с бизнес-центром «Орлов», расположенным в комплексе «Парадный квартал». Имя покупателя не разглашалось, однако, по словам участников рынка, владельцем стала близкая к ЛСР компания. Стартовая цена Apollo на торгах может составить 500 млн руб. Объект заполнен на 100% и интересен как инвестиция при любом сценарии развития расположенного рядом проекта «Набережная Европы».
Общая площадь БЦ Apollo, расположенного на проспекте Добролюбова, 8–8,4 тыс. кв. м. Объект был введен в строй в 2007 году, девелопером выступила группа ЛСР. Инвестиции оценивались примерно в 600 млн руб. Арендопригодная площадь – около 6 тыс. кв. м, предусмотрена парковка на 21 автомобиль, заключен договор аренды с городом на парковку перед зданием на 32 машино-места. На данный момент Apollo на 100% заполнен арендаторами, говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. Дата торгов РАД пока не назначена, также не определена и стартовая цена.
Группа ЛСР в первом полугодии текущего года продала бизнес-центры Apollo и «Орлов», сообщили в компании. Согласно финансовой отчетности ЛСР, положительный эффект на EBITDA от списания изменения справедливой стоимости непрофильных активов коммерческой недвижимости составил 1,143 млн руб. Имя покупателя активов не разглашается. Управление Apollo осуществляет входящая в группу ЛСР «А+Estate». По данным РАД, чистая ставка аренды площадей в БЦ – 11 894 руб. за 1 кв. м в год, годовой доход – 64,8 млн руб., ставка капитализации (отношение рыночной стоимости актива к чистому доходу за год) – 9%.
По данным источника РБК daily, знакомого с ситуацией, группа ЛСР продала Apollo и «Орлов» близкой структуре. «А выставление объекта на торги поможет компании выручить за здание больше средств, впрочем, продажа от имени ЛСР была бы более эффективна», – уверен один из экспертов.
Начальная цена объекта может быть зафиксирована на уровне 500 млн руб. с потенциалом роста в пределах 30–40%, считает директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков. Объект достаточно интересный как с точки зрения местоположения и качества строительства, так и с точки зрения инвестиционной привлекательности, поскольку он имеет высокую степень заполняемости и якорных арендаторов, говорит эксперт. «Инвесторам БЦ будет интересен при ставке капитализации 12–14%, по более высокой стоимости объект будет востребован среди крупных компаний, рассматривающих покупку БЦ для собственных нужд», – считает директор ASTERA Людмила Рева. Екатерина Лапина полагает, что покупка будет интересна инвесторам, которых привлекает не быстрая окупаемость, а надежность актива. «У него хорошие перспективы при развитии «Набережной Европы» в любом качестве», – отмечает она.
Ирина Лапеченкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?