Декоративное изображение
10 778

Поделиться

СПб. Аутлеты покоряют город

В Санкт-Петербурге на Пулковском шоссе началась реализация проекта по строительству Outlet Village Pulkovo, который станет вторым аутлет-центром в городе. Проект прошел экспертизу, на данный момент идет расчистка участка и подведение сетей. Инвестором и девелопером выступает компания Hines, её партнер – инвестиционный фонд UFG Asset Management.

Участок под будущий Outlet Village Pulkovo находится рядом с домом 56, корп. 4 по Пулковскому шоссе. Согласно проекту здесь запланирован комплекс общей площадью порядка 30 000 квадратных метров, предполагается возведение двух очередей. Размер инвестиций оценивается в 100 миллионов долларов.

Анастасия Балмочных, руководитель отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, считает, что объем инвестиций представляется несколько завышенным для реализации указанного проекта. «На наш взгляд, в зависимости от качественных характеристик планируемых объектов в рамках данного комплекса сумму можно было бы сократить как минимум на 25%», – заключила эксперт.

Андрей Бойков, директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге, также отмечает, что заявленный объем инвестиций достаточно велик для реализации комплекса общей площадью порядка 30 000 кв. м.: «На мой взгляд, фактическая себестоимость реализации данного аутлета составит приблизительно на 30% меньше».

Площадь первой очереди, которая займёт 12,5 гектара, составляет 15000 кв.м, проектом также предусмотрена открытая стоянка на 1600 автомобилей. По расчетам девелопера, в Outlet Village Pulkovo на начальном этапе разместятся 95 магазинов. Согласно проекту, первая очередь будет сдана уже в 2014 году.

По мнению Елены Прозоровой, консультанта-аналитика отдела консалтинга и оценки компании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, для удержания потребителя, не привыкшего к такому формату шопинга и предпочитающего стандартные торговые центры с удобной транспортной доступностью, следует тщательно продумать как наполнение аутлет-центра (бренды), так и соблюдать правила формата (низкие цены, распродажи по всему аутлету). Также следует позаботиться об удобной транспортной доступности (заезды на паркинг, спецрейсы общественного транспорта).

В свою очередь, Игорь Кокорев, заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, считает, что концепция комплекса не имеет пока прямых аналогов-конкурентов в Петербурге и при этом рассчитана на целевое посещение, поэтому в целом локацию можно признать удачной. При этом сам формат оценивается как потенциально, в случае качественной реализации, востребованный на нашем рынке. Сама концепция опробована на аналогичном проекте этого девелопера в Москве, что также способствует снижению рисков реализации проекта.

Локация Outlet Village Pulkovo, считают эксперты, достаточно удачна. Однако для строительства такого объекта в этом месте девелоперы должны учесть несколько нюансов.

Анастасия Балмочных указывает на то, что традиционно во всем мире торговые объекты формата аутлет располагаются на окраинах городов, по дороге в аэропорт или в непосредственной близости от него. В случае с проектом Outlet Village Pulkovo, спроектированном на Пулковском шоссе, напротив поворота на аэропорт, локация обладает хорошими подъездными путями и выбрана удачно исходя из соответствия «правилу» расположения подобных объектов, упомянутого выше. Данное направление активно развивается с точки зрения строительства жилья и офисных площадей, что, в свою очередь, создает благоприятную «почву» для развития ритейла, в особенности внедрения нового формата, такого как аутлет-центр. Масштабное и всестороннее развитие данного направления позволяет рассчитывать на высокий потребительский интерес и востребованность Outlet Village Pulkovo.

Тем не менее Елена Прозорова говорит о том, что то концепция аутлета (в его европейском понятии) предполагает расположение на большом удалении от ближайших населенных пунктов во избежание праздного шатания и присутствия нежелательных элементов. «В России проекты аутлетов как в Москве, так и в Петербурге располагаются достаточно близко к жилым районам, что, с одной стороны, обеспечивает удобную транспортную доступность и способствует генерации спроса, с другой стороны, проекты рискуют превратиться в зону отдыха для жителей ближайших районов, которые не имеют потребности в покупках, а будут использовать аутлет как площадку для игр (дети), прогулок (мамы с детьми) и пр.», – отметила Елена Прозорова.

Напомним, что по аналогичной схеме Hines уже построила первую очередь Outlet Village Belaya Dacha в Подмосковье. Он открылся в сентябре прошлого года.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами