Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: "Альтернатива синицы" рассыпает пункты выдачи
«Альтернатива синицы» откроет сеть пунктов выдачи товара
Торгово-финансовая группа «Альтернатива синицы» (продает электронную и бытовую технику) собирается открыть в 2012 году около 20 пунктов выдачи товара в России со своей торговой площадки в интернете.
При этом сеть магазинов «Просто», которую также развивает группа, недавно сократилась – теперь в Петербурге торговых точек четыре вместо шести. Аналитики говорят, что в ближайшие пять лет интернет-продажи бытовой электроники будут активнее всего развиваться именно в регионах.
Торгово-финансовая группа «Альтернатива синицы» развивает два розничных направления продаж электронной и бытовой техники: через сеть магазинов «Просто» и посредством интернет-продаж на сайте. В начале 2011 года в компании озвучивались планы по открытию четырех магазинов «Просто» на Северо-Западе. Один из этих четырех магазинов был открыт в феврале в Великом Новгороде, однако планы по трем оставшимся реализовать не удалось. В компании рассказали, что не смогли найти подходящие форматные помещения, которые генерировали бы оптимальный поток клиентов. Стоит отметить, что многие ритейлеры, работающие в разных товарных сегментах, указывают на то, что в Петербурге острая нехватка свободных качественных площадей.
В департаменте розничных продаж «Просто» пояснили, что компания продолжит поиск помещений. Будут рассматриваться варианты аренды торговых площадей, находящихся за пределами СЗФО, в Центральном округе.
Сейчас сеть «Просто» насчитывает 13 магазинов: четыре в Петербурге, два в Великом Новгороде, один в Пскове, остальные в Ленинградской области. В начале 2011 года в Петербурге сеть включала в себя шесть точек, однако в течение года она была оптимизирована. В 2012 году компания откроет около 20 пунктов выдачи товара торговой площадки в интернете.
В данный момент пункты работают в Петербурге, Ленобласти, Великом Новгороде, Казани, Москве, Нижнем Новгороде и в других городах. Кроме того, компания развивает сеть и по франшизе. В ноябре 2011 года компания самостоятельно выйдет на рынки Самары и Тольятти. До конца 2011 года откроют еще пять пунктов выдачи, особенно компанию интересуют такие города, как Ростов-на-Дону, Волгоград. В Петербурге работает 11 точек, рынок города насыщен конкурентами, поэтому было решено развиваться в регионы.
В 2010 году выручка «Просто» – 2,5 млрд руб., «Закажи24.ру» – 1,47 млрд руб. По данным компании, в 2010 году «Закажи24.ру» вошел в десятку крупнейших интернет-магазинов России. Инвестиции в открытие одного пункта выдачи площадью 50-70 кв. м составляют 500 тыс. рублей, а в открытие магазина со складом площадью 300-500 кв. м – от одного до двух миллионов рублей.
Объем розничной онлайн-торговли по итогам 2010 года оценивается в 240-260 млрд рублей. Доля этого сегмента в общем объеме розничной торговли (16,6 трлн рублей в 2010 году) составляет только около 1,5%.
В среднесрочной перспективе активность дистанционной торговли будет смещаться в сторону периферии, где количество физических каналов продаж ограничено. На данном этапе фактором, тормозящим эти процессы, остается сравнительно более низкий уровень проникновения сети в регионах и невысокий уровень развития логистической инфраструктуры.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?