Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СПб: «Адмиралтейская» превратила Невский в торговый коридор
На Невском остается все меньше «белых пятен» для ритейла
Открытие станции «Адмиралтейская» в начале Невского проспекта изменило движение пешеходных потоков и превратило в «топовый» торговый коридор эту «тихую» часть улицы Петербурга.
Таким образом, наиболее интересный для ритейлеров участок Невского теперь простирается от самого начала до Московского вокзала.
Невский проспект – главный торговый коридор Санкт-Петербурга всегда пользовался исключительным спросом ритейлеров. Однако, разные части улицы были неравнозначны по многим показателям, что сказывалось на востребованности торговых помещений у ритейлеров и, как следствие, влияло на ставки аренды.
Традиционно аналитики выделяли три торговые зоны Невского – наименее популярный у ритейлеров конец проспекта (ближе к Александро-Невской Лавре), серединную часть (от Московского вокзала до Фонтанки) и начало проспекта (от Адмиралтейства до Фонтанки).
Так, по данным АРИН ставки аренды на протяжении проспекта отличаются в несколько раз: в конце проспекта ставки аренды составляют 2000-3500 руб за кв. м в месяц, в серединной части варьируются от 4000 до 17500 рублей за «квадрат» в месяц, в начале проспекта составляют 3500-12000 рублей за кв.м. в месяц. Такой разброс цен на аренду помещений в первую очередь объясняется «проходимостью» того или иного участка улицы.
Летом этого года ритейл-ситуация на главной улице города кардинально изменилась. «Революцию» в ритейле произвело открытие на проспекте новой станции метро «Адмиралтейская», обеспечившей интенсивный пешеходный трафик в начале Невского проспекта уже сравнимый с его максимально популярной серединной частью.
Пешеходный трафик в локации у дома номер 11/2 по Невскому проспекту и Малой Морской, около которого находится «Адмиралтейская», до открытия станции метро составлял 12 800 человек в сутки. Уже через месяц после открытия «Адмиралтейской» в этой точке поток увеличился до 22 400 человек в сутки, а спустя два месяца составил уже 29 500 человек в сутки.
Открытие станции метро на этом участке проспекта – фактор, кардинально изменивший ситуацию в street-retail всего Невского проспекта. Адмиралтейская» дала новую жизнь ранее «тупиковому» участку Невского, изменив направление пешеходных потоков на проспекте. Если раньше основной поток двигался к основным достопримечательностям Петербурга – Дворцовой площади, Эрмитажу, Неве от станций метро «Гостиный двор» и «Невский проспект», то сейчас поток двигается в другом направлении, открывая торговой недвижимости, расположенной в начале Невского, новые возможности.
Для сравнения: около дома 32-34 по Невскому проспекту, расположенного на более оживленной четной стороне улицы между станциями «Гостиный Двор» и «Невский проспект» (то есть в самом «эпицентре» туристического потока), пешеходный трафик составляет 39 500 человек в сутки. При этом трафик на наиболее популярной среди предприятий общепита Малой Садовой, которую можно смело назвать «фудкортом Невского проспекта» – 14 500 человек в сутки.
Таким образом, мы видим, что начало Невского проспекта сейчас представляет собой полноценную «топовую» локацию для помещений street-retail. Уже сейчас потоки туристов в этом месте немногим ниже, чем в традиционно самом оживленном месте улицы. И эта тенденция будет развиваться и далее.
Поскольку еще не все жители и гости города полностью используют новую станцию метро, по оценкам эксперта в ближайшие полгода-год, трафик увеличится еще на 20-30%, и как следствие рост арендных ставок и цен продаж на помещения street-retail в данной локации может составить около 10-20%.
Колокольников Денис, генеральный директор консалтинговой компании RRG для Финам
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?