Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 705
Поделиться
Спасли от поддельного виски
Великобритания и Китай сумели договориться об охране авторских прав на всемирно популярный шотландский виски. Теперь называться скотчем на территории Поднебесной имеют право лишь напитки, произведенные непосредственно в Шотландии. Соответствующее соглашение в начале этой недели было подписано министром по делам бизнеса Великобритании Винсом Кейблом и руководителем Главного государственного управления по контролю качества, инспекции и карантину КНР Чжи Шупином.
Подобная договоренность между властями двух стран была крайне позитивно воспринята производителями виски, расценивающими КНР как рынок с огромным потенциалом роста продаж. На сегодняшний день Китай пока что занимает лишь 16-ю строчку среди стран — импортеров скотча: годовой объем прямых поставок этого напитка оценивается в 44 млн фунтов (71 млн долл.). С учетом продукции, попадающей в страну через сеть региональных дилеров, речь идет уже о товарообороте в 80 млн фунтов (129 млн долл.). Примечательно, что еще в 2000 году объем этого рынка не превышал и 1,5 млн фунтов. В Великобритании надеются на более чем двукратный рост китайского рынка в этом году.
Вместе с тем скотч продолжает приобретать популярность и в других странах. Согласно последним данным Ассоциации шотландского виски, экспортные объемы этого благородного напитка за первые шесть месяцев 2010 года составили 1,47 млрд фунтов (2,37 млрд долл.), что на 17% больше аналогичного показателя за предыдущий год. В пересчете на более привычные для понимания русским человеком показатели объем проданного за рубеж виски составил более 477 млн бутылок. Крупнейшими драйверами роста продаж стали такие страны, как Южная Корея (+69%), Китай (+66%) и ЮАР (+44%). Крупнейший же рынок шотландского виски, США (234 млн фунтов), вырос по итогам первого полугодия на 34%.
RBC daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.